СМИ об РЖД

Телеканал "Россия" о юбилее Транссиба.

ВЕДУЩИЙ: В Приморье в эти дни у железнодорожников по сути двойной праздник. Владивосток – город, где рельсы уходят в море, отметил юбилей самой протяженной в мире железнодорожной магистрали – Транссибирской. В преддверии своего профессионального праздника железнодорожники продемонстрировали журналистам новейшие, крупнейшие и важнейшие элементы Транссиба. Осматривая порты, станции и новый подвижной состав, наша съемочная группа выяснила, кто и как формирует грузовые поезда и почему основной грузопоток идет именно с крайней точки Транссиба.

КОРР: У самой большой в мире железной дороги – Транссибирской магистрали – все самое-самое: крупнейшие порты, сортировочные станции, самые длинные и тяжеловесные поезда, важнейшие грузовые направления. Эта дорога соединяет Азию с Европой. Грузовое движение по Транссибу не прекращается ни на минуту.

9288 километров, если быть точным, еще 200 метров – ровно столько отсюда нужно ехать по железной дороге до Москвы и именно здесь заканчивается Транссиб. Но грузы, как правило, везут не сюда, а отсюда. Ровно за 7 суток грузовой поезд преодолевает расстояние до столицы.

Для "РЖД" увеличение пропускной способности магистрали – это ставка на рост товарооборота между Европой и Азией.

Проект "РЖД" "Транссиб за 7 суток" достаточно молодой. Ему всего 2,5 года. Ускорить движение грузовых поездов по самому длинному и самому сложному маршруту удалось внедряя новые технологии. На магистрали идет серьезная модернизация, в рамках которой на узловых станциях удлиняют подъездные пути, совершенствуют инфраструктур, увеличивают рабочие смены локомотивных бригад и формируют более длинные составы. В грузовые поезда включают до 100 вагонов.

На Дальневосточной железной дороге гордятся новым рекордом – контейнерный поезд смог преодолеть расстояние от Находки до Москвы всего за 5 дней. Правда, пока состав прошел только в тестовом режиме.

Виктор Прокопчик: Очень солидные инвестиции, которые планирует компания "Российские железные дороги" вкладыванием именно в Дальневосточную железную дорогу, ну, я так думаю, по всей сети. Для того, чтобы выполнить этот проект, чтобы сократить сроки доставки грузов и сделать или увеличить пропускные и провозные способности магистрали.

КОРР: Для того чтобы водить тяжеловесные грузовые составы по горным перевалам, самый высокий из которых более 1000 метров над уровнем моря, специально для Транссиба разработали новые типы локомотивов. Электровозы "Ермак" сошли с конвейера "Новочеркасского электровозостроительного завода" с принципиально новыми техническими характеристиками. Они, например, могут преодолевать до 3000 км без технического обслуживания, вместо прежних 800 километров, которые проезжали старые модели ВЛ-80. На одной только Дальневосточной железной дороге таких локомотивов более 200 и каждый из них может тянуть поезд весом до 7000 тонн.

Павел Сарик: Для прохождения этих перевальных участков приходится уже в голове не две, не три секции, а соединять два двухсекционных электровоза – это уже получается четырехсекционный электровоз по системе многих единиц и электровозы подталкивания – толкачи, которые у нас в трехсекционном и в четырехсекционном исполнении имеются. И перевальные участки проходить, в голове 4 секции, ну и в хвосте 3 или 4 секции, в зависимости от веса поезда.

КОРР: С ростом популярности контейнерных перевозок, таким способом стали возить практически что угодно: от бытовой техники до металла и древесины. Основной поток составов в сторону центральных регионов России и Европы идет отсюда же – из Владивостока. Ежегодно приморские порты переваливают миллионы тонн грузов в контейнерах. По данным официальной статистики, за 2010-ый безоговорочное лидерство в этом сегменте у Владивостокского морского торгового порта. Прирост погрузки контейнеров 40%. Сейчас в порту реконструируют контейнерные терминалы, покупают новые краны, за счет чего и продолжают наращивать мощности. В среднем здесь перегружают уже до 400 вагонов в день.

Алексей Ткаченко: В соответствии с существующей стратегией развития до 15-го года, мы планируем увеличить грузопоток до 10 млн тонн, включая контейнеры. Из них контейнеров – 650 тыс. Основной рост грузопереработки, конечно же, это контейнеры, плюс у нас есть проект строительства зернового терминала.

КОРР: За 120 лет существования великого сибирского пути – Транссиба – развитие и связь с европейской частью страны получил не только Дальний Восток, но и все регионы, через который проходит магистраль. За право называться столицей крупнейшей в мире железной дороги спорят сразу несколько сибирских городов. А вот жители Владивостока до сих пор не могут сойтись во мнениях, все же начинается или заканчивается у них Транссиб. Если рельсы в городе, в прямом смысле, уходят в море, то ведь главные торговые пути здесь только открываются.

Версия для печати
screenRenderTime=1