СМИ об РЖД

Все быстрее и лучше

Московское центральное кольцо функционирует с 2016 года. В этом году произошел ряд значительных изменений на МЦК. Метрополитен рассказал "Вечерке" об итогах проделанной работы.

 

Диаметры продолжают совершенствовать свою работу

Самым главным новшеством, которого удалось достичь, является изменение интервалов движения на Московском центральном кольце.

– На старте проекта в сентябре 2016 года и вплоть до мая 2017 года интервал движения составлял 12 минут за пределами часов пик. Затем сократился до 10. Наконец, с 21 ноября 2019 года МЦК может похвастаться интервалом движения поездов в 8 минут, – рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.

Особенно важно – сокращение интервалов в часы пик. Они менялись также в мае 2017 и в ноябре 2019 года. Если при запуске МЦК между прибытием двух поездов проходило шесть минут, то потом – пять минут, а затем сократилось до четырех.

– Для того чтобы "Ласточки" по кольцу стали ходить чаще, железнодорожники провели масштабные работы по модернизации инфраструктуры МЦК, – подчеркнули в пресс-службе. – На станции Андроновка переобустроили путевое развитие для установки дополнительного обслуживающего оборудования, построили всесезонную мойку и парк отстоя и экипировки составов. На станции Белокаменная модернизировали приемоотправочные пути для стоянки поездов.

Также в этом году увеличилось и количество составов, обслуживающих пассажиров. Теперь "Ласточек" 51, а еще в прошлом году было 42. В результате выросло количество пассажирских мест – на 585 тысяч, в будни движение обеспечивают 242 пары поездов.

Кроме того, в июне 2019 года для комфорта и удобства пассажиров открыли теплый переход со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская Рижского направления МЖД.

А в сентябре был открыт пересадочный узел "Северянин – Ростокино". С его помощью москвичи и гости столицы могут совершить пересадку с Ярославского направления железной дороги на МЦК.

В следующем году уже запланировали соединить платформу НАТИ Ленинградского направления со станцией Лихоборы теплым переходом.

Кстати, инфраструктура МЦК приспособлена и для маломобильных пассажиров. На 31 станции находятся 66 лифтов, 19 подъемных платформ, пандусы и тактильные плитки. Пассажирам помогают сотрудники ЦОМП.

 

Знаете ли вы, что...

Идея организовать рельсовое кольцо вокруг Москвы возникла еще на заре железнодорожной эпохи. Так, в конце 60-х годов XIX века купец Григорий Сушкин сделал проект, но он оказался несвоевременным.

В 2019 году сократился интервал движения поездов до 4 минут в часы пик.

 

Тем временем

Архитектурный совет Москвы одобрил концепцию оформления станции "Лианозово" Люблинско-Дмитровской линии. Проектом предполагается установить скульптуру "Мальчик с арбузом" в красном цвете и композицию "Дети на качелях".

 

Цифра

98 миллионов пассажиров перевезло МЦК только за первый год работы. Показатель с каждым годом растет.

 

Баулин Петр

Версия для печати
screenRenderTime=2