СМИ об РЖД

26.03.2020Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Потенциал поиска

На полигоне Куйбышевской железной дороги работают над расширением перечня необходимого для внедрения в железнодорожных хозяйствах энергоэффективного оборудования и технологий.

Варианты применения нового энергосберегающего оборудования, светодиодных систем освещения с интеллектуальным управлением, альтернативных систем энергоснабжения, а также продолжение работы по переводу котельных на альтернативные виды топлива с применением диспетчеризации обсуждались на состоявшемся 23 марта технико-технологическом совете под председательством главного инженера Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева.

Ежегодно оборудование, установленное на объектах полигона Куйбышевской дороги по инвестиционному проекту "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте", доказывает свою эффективность. К примеру, запущенная для отопления помещений станционного здания и поста электрической централизации (ЭЦ) на станции Косяковка в 2018 году комплексная система отопления и горячего водоснабжения на основе тепловых насосов и солнечных коллекторов, за год позволила сэкономить свыше 220 тонн мазута, а новая газовая блочно-модульная котельная на станции Сызрань-2 обеспечила годовую экономию 740 тонн мазута. Успешно действует и другое оборудование – солнечные коллекторы в здании дома отдыха локомотивных бригад на станции Инзер, установленные в Пензе и Кинеле стационарные путевые рельсосмазыватели типа "Линкольн" с насосной станцией для прикрытия горловин станций. Всего по итогам 2019 года от эксплуатации оборудования, внедренного по данному инвестиционному проекту годом ранее, получен экономический эффект в размере 24,4 млн руб.

В прошлом году внедрены тепловой насос для отопления помещений поста ЭЦ на станции Дема- Южный парк, а также светодиодные системы освещения с автоматизированным управлением для внутреннего освещения производственных помещений и наружного освещения территорий производственных баз ПМС на станциях Новообразцовое, Кинель и Раевка. Также подготовлены две проектно-изыскательские работы по повышению энергетической эффективности систем освещения парков станций Дема и Дема-Южная. Кроме этого, в прошлом году проведена госэкспертиза проекта строительства газовой блочно-модульной котельной на станции Новообразцовое для отопления зданий ПМС № 38. Стоит отметить, что в 2020 году здесь запланировано начало строительно-монтажных работ.

В этом году реализация мероприятий инвестиционного проекта продолжится. Так, запланировано внедрение автоматизированных систем энергоэффективного отопления с функцией погодного регулирования и удаленной диспетчеризацией на объектах Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, замена осветительных устройств на высокомачтовых осветительных установках на станциях Рузаевка, Сызрань, Самара и Ульяновск, а также установка станционных рельсосмазывателей с насосной станцией для прикрытия горловин станций типа "Линкольн" на станциях Октябрьск, Кинель, Дема и Рузаевка.

В современных условиях дорога не ограничивается исключительно проверенным и энергоэффективным оборудованием. Ориентир – на интеллектуальные железнодорожные системы и безлюдные технологии. Даже в вопросах освещения превалируют "умные" светильники. К примеру, уже сейчас на платформе Речная проходит опытная эксплуатация пяти двухрежимных светильников. По предварительным итогам тестовой эксплуатации установленных взамен ДРЛ-250 светильников, ежемесячный расход электроэнергии сокращен на 87% – с 450 кВтч до 50-60 кВтч.

В Куйбышевской дирекции тяги делают ставку на устройства защиты от боксования, а также системы автоматического запуска и остановки дизеля, которые особенно актуальны для современного парка маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ.

В Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) предложили внедрить солнечные электростанции на основе солнечных панелей и сетевых инверторов для обеспечения электроснабжения вокзалов Уфа и Самара, а также активно изучать наработки в части удаленного контроля за заполнением контейнеров.

По итогам технико-технологического совета сформирован пакет дополнительных предложений для включения в инвестиционный проект ОАО "РЖД" "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" 2021-2025 годов по Куйбышевской железной дороге.

 

Фото: архив редакции

Александр Северов

Версия для печати
screenRenderTime=0