Новости филиалов и ДЗО

21.01.2020|11:15

Возле здания управления Калининградской железной дороги установлена модель первого российского паровоза

Модель паровоза Черепановых выполнена в масштабе "один к одному" и установлена на площадке возле здания управления Калининградской железной дороги, открытой для посещений.

Копию первого российского паровоза изготовили инженеры-энтузиасты Калининградской дирекции тяги. В течение нескольких месяцев они создавали модель по фотографиям и старым схемам. Все детали изготовлены вручную.

Сотрудники предприятий полигона дороги планируют использовать реплику паровоза Черепановых в экскурсионных маршрутах, просветительской работе, в том числе на профориентационных занятиях группы старшеклассников "Юный железнодорожник".

Создание модели первого российского паровоза на Калининградской железной дороге посвящается знаменательной дате, которая отмечается в этом году, – 175-летию со дня начала серийного паровозостроения в России, сообщила служба корпоративных коммуникаций КЖД.

Черепановы Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) – отец и сын, механики, изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых. Построили чугунную рельсовую дорогу для транспортирования руды на Выйском заводе. В 1833-1834 годах создали первый в России паровоз, который мог везти по специально построенной дороге состав весом в 3,3 тонны, развивая скорость до 15 верст в час. Для сравнения: современный грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10) отечественного производства совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. тонн.

На Калининградской железной дороге в настоящее время эксплуатируются тепловозы серии 2ТЭ25АМ. Конструктивные особенности данных локомотивов повышенной мощности позволяют осуществлять ведение грузовых поездов массой в 7,6 тыс. тонн.

Тематика: КЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1