Пресс-релизы

01.06.2012|19:40

Инвестиции холдинга "РЖД" в железнодорожный пригородный комплекс в 2008 - 2012 годы в 6 раз превысили амортизацию и составили около 2.5 млрд. евро.

Об этом сообщил сегодня начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Геннадий Верховых, выступая с докладом на VII Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в рамках "круглого стола" "Пассажирские перевозки: рецепты управления и повышения рентабельности".

В "круглом столе" также приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО "РЖД" Сергей Абрамов, генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, управляющий директор "DB Autozug", "DB Mobility Logistics" Кристиан Брамбинг, директор проектов в России и СНГ "SNCF" Фредерик Парде, генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев и др.

Растущий уровень жизни населения во всех странах, быстрота проникновения и обмена информацией формируют из пассажиров самых взыскательных пользователей транспортных услуг. Российскими пассажирами сегодня также востребован "расширенный" продукт, подразумевающий качественное обслуживание от этапа информирования об оказываемых услугах до сопряжения расписаний с другими видами транспорта, развития пересадочных узлов, развития смешанного сообщения. Если потребительские характеристики комплекса услуг, оказываемых в пригородном сообщении постоянно развиваются (ускоренные пригородные пассажирские перевозки, пригородные поезда повышенной комфортности, новые виды абонементных билетов, новые технологии самообслуживания в сфере покупки билетов, в том числе и покупка билетов через Интернет), то в сфере возможного использования пригородного подвижного состава есть нереализованный потенциал:

- Для того чтобы развиваться в условиях конкурентного давления со стороны других видов транспорта первый и самый главный рецепт – соответствовать сравнительно высоким ожиданиям пассажиров, – сказал в своем выступлении Геннадий Верховых. - Потенциальный продукт, который мы можем предоставлять пассажирам – это использование электрички как городского транспорта на радиальных направлениях мегаполисов.

Рассказывая о развитии пассажирской инфраструктуры, Геннадий Верховых отметил, что в 2008-2012 гг. инвестиции ОАО "РЖД" в пригородный комплекс в 6 раз превысили амортизацию и составили около 2,5 млрд. евро (около 100 млрд. рублей). В том числе, в 2008-2012 гг. ОАО "РЖД" приобретено около 4500 вагонов на 75,2 млрд. рублей, произведена модернизация вагонов на сумму 5,2 млрд. рублей. В 2008-2011 гг. построено и реконструировано пригородных вокзалов на сумму 6,5 млрд. рублей, а в 2012 году на эти цели планируется потратить еще 1,9 млрд. рублей. На реконструкцию мотор-вагонных депо в 2008-2011 гг. было затрачено 10,1 млрд. рублей, а в 2012 году выделено еще 1,1 млрд. рублей.

Сложившаяся ситуация, по словам Геннадия Верховых, стимулирует компанию к поиску внешних источников финансирования.

- Мы начали реализовывать "пилотные" проекты по привлечению внешнего финансирования в развитие "расширенного транспортного продукта", связанного с обслуживанием на пригородных вокзалах и остановочных пунктах (например, станции Удельная, Детское село, Колпино, Девяткино Октябрьской железной дороги). Условный инвестор, вкладывая средства в обновление вокзальной инфраструктуры, которая остается в собственности ОАО "РЖД", получает возможность возведения и дальнейшей эксплуатации объектов для оказания услуг в смежных с транспортом отраслях – гостиничное, торговое, развлекательное обслуживание.

Напомним, в последние годы существенный прогресс в области регулирования пригородных перевозок был обеспечен деятельностью Правительства Российской Федерации, а также активной позицией ряда региональных администраций. В 2011-2012 гг. реализованы решения по снижению платы за использование инфраструктуры до 1 % с компенсацией выпадающих доходов за счет федерального бюджета. Эти меры государственной поддержки являются большим шагом к повышению финансовой устойчивости их осуществления в дальнейшем и к повышению качества перевозок. Так, если в 2010 г. перевозки были убыточны во всех субъектах Федерации, то благодаря перечисленным изменениям, по итогам 2011 года в 22 регионах страны была обеспечена операционная безубыточность пригородных пассажирских перевозок.

- Дальнейшее повышение качества и доступности пригородного железнодорожного сообщения возможно в результате: системного развития нормативно-правовой базы, распространения на долгосрочную перспективу субсидирования услуг инфраструктуры, а также энергичного вовлечения в реформу всех регионов и, прежде всего, тех, где до сих пор не обеспечивается и 50 % компенсации убытков от перевозок, - подчеркнул Геннадий Верховых.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1