Пресс-релизы

25.05.2012|18:01

25 мая президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в заседании научно-технического совета ОАО "РЖД", посвященного вопросам развития транспортного узла Усть-Луга.

В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, вице-губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители федеральных органов исполнительной власти и топ-менеджмента ОАО "РЖД".

Основным вопросом повестки заседания стало развитие Усть-Лужского железнодорожного узла и создание для этого информационно-управляющего логистического центра (ИУЛЦ) ОАО "РЖД". Реализация этой задачи позволит осуществить технологический прорыв в развитии всего транспортного узла Усть-Луга.

Технология работы будущего ИУЛЦ должна включать систему межведомственного информационного взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков, терминалов порта, грузовладельцев, экспедиторов груза, государственных контролирующих органов и других участников перевозочного процесса на основе механизма "единого окна".

ОАО "РЖД" является основным перевозчиком грузов для порта, ключевым партнером по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к нему и акционером ОАО "Компания "Усть-Луга".

За четыре последних года объемы перевозки грузов в Морской торговый порт Усть-Луга выросли более, чем в три раза: с 6,4 млн тонн в 2007 до 22 млн тонн в 2011 году. Предполагается, что в текущем году грузооборот составит 36,1 млн тонн, к 2015 году объемы перевозок увеличатся до 69,3 млн тонн, а к 2020 году – до 120 млн тонн в год.

С учетом системной роли порта Усть-Луга для развития внешнеторговых перевозок, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" предусмотрен комплекс мероприятий по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту Усть-Луга.

Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в настоящее время достигает 35 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 35 – 37 млн. тонн грузов (при практических объемах в 2011 году – 22 млн. тонн и ожидаемым объемам в 2012 году 36 млн тонн).

В текущем году инвестиции компании в реализацию проекта запланированы на уровне 15,06 млрд рублей. В связи с тем, что инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не введена, ОАО "РЖД" инвестирует средства из своих источников в пределах имеющихся ограниченных возможностей и, несмотря на ограничения в инвестиционных источниках, ОАО "РЖД" сегодня полностью обеспечило развитие железнодорожных подходов и пропуск существующего грузопотока.

Однако, как подчеркнул Владимир Якунин, этих средств для дальнейшего освоения растущего грузопотока недостаточно. Кроме того, освоение перспективного грузопотока в порт невозможно без строительства новой системы логистического управления перевозками и взаимодействия со всеми участниками логистической цепочки, включая взаимодействие с терминальным комплексом порта.

"В кратчайшие сроки крайне необходимо выполнение решений, принятых на совещании у заместителя Председателя Правительства РФ С. Б. Иванова 15 марта 2011 г., о выделении средств из Федерального бюджета на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга в объеме 25 млрд рублей в 2012-2013 годах. При изыскании соответствующих средств и выполнении строительных мероприятий к концу 2013 года, в 2014 году ОАО "РЖД" сможет обеспечить пропуск 57,6 млн тонн в год", - отметил президент ОАО "РЖД".

Кроме того, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд рублей должны быть привлечены при участии владельцев примыкающих терминалов на основе заключения типовых договоров на оказание услуг по присоединению к инфраструктуре ОАО "РЖД".

"Есть перспектива, что вопросы формирования инвестиционных источников для ОАО "РЖД" будут решены", - подчеркнул Владимир Якунин.

Вместе с тем, ОАО "РЖД" готово за свой счет разработать проектную документацию на необходимое развитие этих станций для подготовки обоснованных технических условий на присоединение.

"Сегодня мы готовы к конструктивному диалогу с владельцами терминалов для выработки системы эффективного финансирования проводимой работы", - отметил президент ОАО "РЖД".

С целью организации пропуска в объеме свыше 37 млн. тонн в год требуется выполнить электрификацию участка Гатчина – Лужская и построить станцию Лужская-Сортировочная уже к концу 2013 года. Данные мероприятия в целях своевременного освоения прогнозируемых объемов перевозок необходимо провести в 2012-2013 годах с объемом затрат 25 млрд рублей.

В завершении заседания научно-технического совета Владимир Якунин отметил, что ОАО "РЖД" как государственная компания и акционер управляющей компании порта понимает системную ответственность за перспективы его развития, и выразил надежду, что подобные мероприятия помогут все участникам процесса в организации работы для достижения единой цели.

ОАО "РЖД" с 2005 года реализует проект – "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Мероприятия по проекту включают в себя работы по строительству сплошных вторых главных путей, удлинению приемо-отправочных путей до 1050 м и электрификации участков Гатчина – Лужская-Сортировочная, строительству станции Лужская-Сортировочная и комплекса узловых станций для обслуживания грузовых терминалов порта.

Общая капиталоемкость проекта превышает 120,3 млрд рублей. С начала строительства по комплексному проекту по состоянию на 1 января 2012 г. ОАО "РЖД" инвестировано 45 млрд рублей, в том числе более 15 млрд рублей в 2011 году.

С учетом государственного значения развития морского порта Усть-Луга и подходов к нему, указанный проект включен в подпрограмму "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" с финансированием в 2010-2012 годах за счет инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки в объёме 46,2 млрд рублей.

В рамках проекта уже завершены работы по строительству вторых сплошных главных путей, выполнена реконструкция ряда промежуточных станций, завершено строительство первых этапов развития станций Усть-Лужского узла: Лужская–Нефтяная, Лужская–Северная и Лужская–Южная.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1