Пресс-релизы

22.12.2003|16:16

Общий объем перевозок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта через порт Мурманск увеличился за последние три года на 15%.

     Первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров принял участие в расширенном заседании Комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 года, состоявшемся 19 декабря в Мурманске.
     Говоря о стратегических перспективах развития Мурманского транспортного узла, Хасян Зябиров отметил, что для обеспечения его нормальной работы российскими железнодорожниками в 2001 - 2003 годах была проделана большая работа. Так, осуществлены работы по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к узлу, перевод с постоянного на переменный ток участка Лоухи - Мурманск, электрификация участков Идель - Медвежья Гора, Вонгуда - Малошуйка, Маленга - Сумский Посад.
     Общий объем перевозок внешнеторговых грузов с участием железнодорожного транспорта через порт Мурманск увеличился за последние три года на 15%.
     В 2004 г. ожидается дальнейший рост этих перевозок, что требует модернизации всего транспортного комплекса. Портовые сооружения построены относительно давно и уже не соответствуют предъявляемым требованиям ни по объемам, ни по оснащению, из-за чего заметно страдает железная дорога. Так, по словам Хасяна Зябирова, в последние годы в зимние периоды наблюдаются значительные срывы выгрузки угля в порту Мурманск.
     Основной причиной является отсутствие механизмов для восстановления сыпучести смерзшегося каменного угля, тепляков, вагоноопрокидывателей. "Выгрузка осуществляется варварским способом - грейферными кранами, что приводит к массовому повреждению вагонов. В период с 1995 г. по 2003 г. в порту только при выгрузке каменного угля было повреждено более 10 тыс. полувагонов!", - отметил первый вице-президент ОАО "РЖД".
     На рассмотрение участников заседания был также вынесен вопрос о строительстве новых портовых сооружений не только на восточном (используемом сейчас), но и на западном берегу Кольского залива. Это потребует прокладки к ним железнодорожных линий. Специалистами ОАО "Ленгипротранс" разработан масштабный проект, предусматривающий строительство на западном берегу двух грузовых станций (Кулонга и Лавна) и проведение к ним двухпутной электрифицированной линии от станции Мурмаши.
     Планируется, что грузопоток будет разделяться на две части на станции Выходной и следовать далее к портовым сооружениям на восточном и западном берегах, причем 2/3 грузов пойдет на западную сторону залива. Кроме этого, предстоит удлинить пути станций, расширить действующую станцию Мурманск, провести ряд других работ.
     *****
     В настоящее время уникальные возможности Мурманского транспортного узла, связанные с выходом через незамерзающий Кольский залив в Мировой океан, используются далеко не в полном объеме. Объемы работы порта составляют более 10 млн. тонн в год.
     Если же провести расширение и реконструкцию Мурманского узла, то, согласно оценкам экспертов, объемы работы могут вырасти к 2015 году до 75 млн. тонн, а с учетом строительства нового нефтепровода Западная Сибирь – Мурманск - до 200 млн. тонн.
     Порт Мурманск является одним из крупнейших портов на Северо-Западе России. Он обеспечивает 26% от общего объема всех перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом в сообщении с российскими портами Северо-Западного бассейна. Это единственный незамерзающий порт в России, где могут обрабатываться суда грузоподъемностью до 150 тыс. тонн, а в перспективе – и до 300 тыс. тонн.
    
    Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1