Пресс-релизы

18.12.2003|11:13

Вагоностроительные заводы не в состоянии обеспечить потребности ОАО "Российские железные дороги" в новых грузовых вагонах.

     Об этом заявил сегодня на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, с учетом роста объемов перевозок и выбыванием вагонов по степени износа, в 2004 году российским железным дорогам необходимо получить 24 тысячи полувагонов. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.
     В этой связи ОАО "РЖД" - параллельно с инвестированием в инфраструктуру -  вынуждено решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности.
     В настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов, возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тысячи вагонов из этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тысяч вагонов в год вплоть до 2010 года.
     В 2004 году дефицит полувагонов составит 24 тысячи единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД" планирует переоборудовать 5 тысяч железнодорожных платформ, приспособив их для перевозки леса, и восстановить 6,5 тысяч полувагонов, продлив срок их службы.
     В целях восполнения выбывающего вагонного парка ОАО "РЖД" еще летом заключило соглашение с ГУП "ПО "Уралвагонзавод" о поставке полувагонов для российских железных дорог. Однако предприятие, несмотря на заказ, оказывается не в состоянии обеспечить потребности компании. План текущего года срывается, а выпускаемый в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007 года.
     Вместе с тем, решение этих вопросов не снимет проблемы массового строительства полувагонов. Дефицит вагонного парка может быть ликвидирован только в счет поставки новых вагонов. При этом, по словам Геннадия Фадеева, "на рынке транспортного машиностроения складывается парадоксальная ситуация, когда есть оплаченный спрос на вагоны, но фактически отсутствует их предложение".
    
Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1