Пресс-релизы

17.01.2004|11:33

17 января 2004 г. президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев принял участие в торжественном открытии 1-й очереди железнодорожного вокзала станции Челябинск-Главный.

     На церемонии торжественного открытия Геннадий Фадеев отметил, что через вокзал станции Челябинск-Главный в прошлом году прошло 5 млн пассажиров. В 2003 г. на развитие пассажирского комплекса ОАО "РЖД" направило из собственных источников более 12 млрд рублей. По всей стране было реконструировано и построено около 200 вокзалов. Геннадий Фадеев сообщил: "В прошлом году ОАО "РЖД" перевезло 1,2 млрд человек, и от того, как мы принимаем и обслуживаем пассажира, какой сервис и услуги ему предоставляем, зависит и оценка нашей работы."
     На открытии также присутствовали губернатор Челябинской области Петр Сумин и начальник Южно-Уральской магистрали Анатолий Левченко.
     Геннадий Фадеев и Петр Сумин договорились о том, что строительство вокзала Челябинск-Главный будет завершено на паритетной основе, то есть финансирование будет вестись в равных долях. Стоимость реконструкции вокзала в ценах 2003 г. составляет 623,3 млн рублей. На сегодняшний день освоено 437,9 млн рублей, из них 301,6 млн рублей - средства ОАО "РЖД", а 136,3 млн рублей - средства, выделенные из областного бюджета.
     Петр Сумин, выступая на официальной церемонии открытия, отметил: "Сегодня Челябинская область отмечает свое 70-летие, и новый вокзал – это уникальный подарок к юбилею для сотен миллионов пассажиров."
     Первый вокзал в Челябинске был построен в октябре 1892 г. С образованием в 1934 г. Южно-Уральской железной дороги на Челябинском железнодорожном узле была проведена реконструкция.
     В июле - ноябре 1998 г. институтом "Челябжелдорпроект" и ОАО "Уралниистромпроект" было выявлено, что несущие конструкции блоков здания вокзала находятся в неудовлетворительном, а частично - в аварийном состоянии. Здание вокзала на тот момент нуждалось в срочной реконструкции.
     В 1999 г. на главном вокзале Челябинска началась комплексная реконструкция по проекту югославской фирмы "Неймар Инженеринг".
     После реконструкции здания система интеллектуального управления охватит ряд подсистем комплекса на всех 20 тыс квадратных метров застройки. Для удобства пассажиров на вокзале появится трехцветное табло и несколько плазменных мониторов, которые объединят в систему коллективного отображения информации. Они будут передавать не только сведения о движении поездов, но и информацию об услугах, работе дороги, а также рекламные материалы. Управление и контроль за всеми этими системами будут осуществляться из единого центра.
     Кроме того, при необходимости системы между собой смогут взаимодействовать, предотвращая нештатную ситуацию. После реконструкции на вокзале введены в эксплуатацию информационно-справочные установки системы "Экспресс-3", позволяющие ускорить получение пассажирами информации с учетом оперативных изменений в маршрутах движения и вариантов пересадок, снизить загрузку билетных кассиров. Учитывая переход от существующей системы "Экспресс-2" к "Экспресс-3" и эксплуатацию оборудования обеих систем, немаловажную роль играет то, что справочные установки обеспечивают их взаимодействие.
     Полная реконструкция вокзала будет завершена ко Дню железнодорожника – в августе 2004 г.
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Тематика: ЮУЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1