Пресс-релизы

02.03.2004|15:51

Программа создания и освоения производства новых локомотивов на 2004 - 2010 годы одобрена 2 марта на прошедшем в Москве совещании под председательством президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева.

     В установленный срок рабочая группа подготовит необходимые документы для внесения Программы на утверждение в правительство.
     В работе совещания приняли участие руководители и представители МПС, МЭРТ, ВНИИЖТ, ВНИКТИ, ВЭИ, МЭИ, МГУПС, ПГУПС, Южнороссийского государственного технического университета, Ростовского госуниверситета, Российской инженерной академии, Желдормаша, Трансмашхолдинга, НЭВЗа, БМЗ, Коломенского завода, ЗАО "Спецремонт", Людиновского завода и многих других предприятий и организаций, всего 120 человек.
     Как отметил Геннадий Фадеев, вопрос обновления тягового подвижного состава сдвинулся с мертвой точки. Определен основной типаж локомотивного парка для российских железных дорог, установлены сроки разработки, испытания и начала промышленного производства новой техники.
     Основным пассажирским электровозом для линий, электрифицированных на постоянном токе, станет ЭП2К, который придет на смену устаревшим электровозам чехословацкого производства серии ЧС2. Это будет принципиально новая машина, опытный образец которой изготовят в 4 квартале 2005 года.
     Годом раньше будет построен электровоз переменного тока 2ЭС5, создаваемый для вождения тяжеловесных поездов, в частности на Транссибе.
     Дефицит грузовых тепловозов восполнит новый тепловоз Коломенского завода 2ТЭ70, а в дальнейшем на смену выбывающим локомотивам серий ТЭ10 и 2ТЭ116 придут тепловозы Брянского машиностроительного завода типа 2 ТЭ25. Опытные образцы такой техники появятся в 3 квартале 2005 года.
     На смену изношенным чехословацким маневровым локомотивам будут построены тепловозы серии ТЭМ10.
     На третьем этапе Программы запланировано освоение производства электровозов и тепловозов, оснащенных асинхронным приводом.
     В целом Программа создания и освоения производства новых локомотивов на 2004 - 2010 годы предусматривает постройку 2106 принципиально новых локомотивов на сумму 94 млрд рублей. Кроме того, будет проведен оздоровительный ремонт с модернизацией 7240 локомотивов, находящихся сегодня в эксплуатации.
     Переход на локомотивы нового поколения позволит снизить текущие расходы на ремонт и содержание подвижного состава, увеличит доходы благодаря дополнительным объемам перевозок. В свою очередь, для страны в целом это позволит снизить транспортную составляющую в себестоимости продукции, увеличит доступность рынков, повысит национальную и экономическую безопасность.
     Экономический эффект от внедрения Программы будет сопровождаться большим социальным эффектом, поскольку освоение производства новой техники позволит получить промышленности России 300 тыс дополнительных рабочих мест, а это сокращение выплат государственных пособий по безработице, увеличение поступлений в бюджетные и внебюджетные фонды.
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1