Пресс-релизы

02.03.2004|14:54

Для эффективной деятельности ОАО "РЖД" требуется изменить принципы ценообразования на железнодорожном транспорте.

     Об этом заявил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Салман Бабаев на вчерашнем расширенном заседании правления Федеральной энергетической комиссии России.
     Салман Бабаев пояснил, что, несмотря на введение в 2003 году нового Прейскуранта № 10-01, позволяющего стимулировать развитие частных компаний и конкуренции в сфере железнодорожного бизнеса, по-прежнему остается нерешенной проблема дерегулирования тарифов в уже реально существующих конкурентных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок.
     Вице-президент ОАО "РЖД" призвал руководство ФЭК, МАП, МПС России уже в марте согласовать не принятые до настоящего времени Методические рекомендации по выделению конкурентных рынков перевозок грузов на железнодорожном транспорте и перейти к рассмотрению конкретных предложений по дерегулированию грузовых железнодорожных тарифов.
     В то же самое время, отметил Салман Бабаев, "в области пассажирских перевозок в дальнем следовании в вопросе выделения конкурентных сегментов рынка мы совместными усилиями продвинулись далеко вперед". Сегодня тарифы на перевозки около 30% пассажиров в дальнем следовании выведены из-под государственного регулирования. При этом ко всем пассажирским перевозкам в дальнем следовании применяется гибкое тарифное регулирование. Это позволяет сократить потребность в парке подвижного состава, трудовых, материальных и финансовых ресурсах.
     Вместе с тем, с разделением в 2003 году государственных и хозяйственных функций железнодорожного транспорта возникло некоторое несоответствие в вопросе индексации тарифов на перевозки пассажиров в части, выведенной из-под государственного регулирования. Дело в том, что в 2002 году право регулировать тарифы в конкурентной сфере было предоставлено МПС России, сочетавшему в то время государственные и хозяйственные функции, по сути, как перевозчику.
     Сегодня ОАО "РЖД" как перевозчик и де-юре, и де-факто не может самостоятельно устанавливать тарифы в дерегулируемом секторе, а только опосредовано - через МПС России. Необходимо, считает Салман Бабаев, это право юридически закрепить за ОАО "РЖД".
     В области пригородных пассажирских перевозок выделение их в соответствии с программой структурной реформы в отдельный вид деятельности требует пересмотра существующей методики построения тарифов и перехода на многоступенчатую структуру тарифа, обеспечивающую выделение инфраструктурной составляющей и доходов перевозчика.
     Решение многих проблем в этой области предусматривает разрабатываемый новый прейскурант на пассажирские перевозки, концепция которого одобрена межведомственной рабочей группой и вносится на утверждение Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте. По словам Салмана Бабаева, этот прейскурант планируется ввести с действие уже в этом году.
     По мнению вице-президента ОАО "РЖД", решения об изменении предельного уровня тарифов в соответствии с законодательством должны приниматься с учетом изменения основных ценообразующих факторов, в том числе потребностей в средствах на развитие производства и финансирования за счет прибыли экономически обоснованных расходов.
     Напомним, по оценкам экспертов, уровень износа основных производственных фондов ОАО "РЖД" на начало 2004 года достиг 63,9%.
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1