Пресс-релизы

02.03.2004|12:23

2 марта в Москве на совещании под председательством президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева обсуждается Программа создания и освоения производства новых локомотивов на 2004 - 2010 годы.

     По расчетам специалистов, без принятия незамедлительных мер к 2010 году выработают срок службы 76,8 % грузовых электровозов постоянного тока, 35,9 % грузовых электровозов переменного тока, 93,9 % магистральных грузовых тепловозов и 71,4% маневровых тепловозов. К 2010 году также выработают установленный срок службы 69,7% пассажирских электровозов постоянного тока, 42,6 % пассажирских электровозов переменного тока и 50% пассажирских тепловозов.
     Напомним, в связи со снижением объемов грузовых и пассажирских перевозок после 1988 года на железных дорогах к 1996 - 1997 годам оказались невостребованными 33,5% магистральных грузовых электровозов, 26,4% магистральных грузовых тепловозов и 8,3% маневровых тепловозов. Избыток грузового подвижного состава сохранялся до 1999 года, но, вместе с тем, происходило его естественное сокращение из-за выбытия по сроку службы.
     В то же время, в эти годы сохранялся дефицит пассажирских локомотивов. В парке пассажирских локомотивов интенсивно нарастало количество техники, эксплуатируемой с превышением установленного срока службы. В настоящий момент на российских железных дорогах в эксплуатации находится 57,3% пассажирских электровозов постоянного тока, 25,7% пассажирских электровозов переменного тока, 21,7 пассажирских тепловозов с просроченным сроком службы.
     Пополнение парка подвижного состава за счет закупок новых локомотивов было доведено до минимальных размеров, направленных не столько на обновление парка, сколько на поддержку отечественного транспортного машиностроения. Кроме того, финансовые возможности железных дорог не позволяли делать закупки в больших объемах. Подвижной состав железных дорог во многом устарел не только физически, но и морально. Сегодня значительно возрастают расходы на содержание и ремонт эксплуатируемого локомотивного парка.
     Разработанные в последние годы новые локомотивы не могут быть отнесены к технике нового поколения, а являются прототипами по отдельным узлам и системам. В целом состояние подвижного состава железных дорог подходит к критическому уровню.
     В создавшихся условиях необходимо комплексное решение проблемы массового морального и физического старения локомотивного парка российских железных дорог.
     Открывая сегодняшнее заседание, Геннадий Фадеев отметил: "Еще два года назад российские железные дороги находились в гигантских долгах. Тогда можно было говорить о программах локомотивостроения, но говорить о производстве было бы лукавством. За два года проблема долгов была решена, финансы приведены в надлежащее состояние, и сегодня спрос на производство подвижного состава, подтвержденный финансированием, удовлетворяется только на 20%".
     Поэтому, считает глава компании, необходимо в самые сжатые сроки увеличить скорость прохождения новых образцов техники от разработки до внедрения в серийное производство. Для решения проблемы разработки и освоения производства подвижного состава, комплектующего оборудования необходимо привлекать не только предприятия и организации транспортного машиностроения, отраслевой науки. Кроме того, нужно привлечь к участию в решении этой проблемы предприятия и организации других отраслей хозяйства с целью размещения на конкурсной основе заказов по выполнению отдельных видов работ и производству материалов и комплектующих изделий.
     Программа создания и освоения производства новых локомотивов, рассматриваемая сегодня в ОАО "РЖД", является комплексом научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных мероприятий, согласованных по привлекаемым ресурсам, исполнителям и срокам. Программа направлена на ускоренное внедрение достижений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте, поддержку отечественной промышленности и освоение новых эффективных методов организации эксплуатационной работы и системы ремонта подвижного состава.
    
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков 
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1