Пресс-релизы

11.09.2013|16:36

Владимир Якунин: "Несмотря на снижение прогнозов роста промышленного производства, мы не сокращаем объем закупки продукции транспортного машиностроения".

RU EN

11 сентября в Москве в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520" состоялась пленарная дискуссия на тему "Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике". В ней приняли участие представители министерства промышленности и торговли РФ, министерства транспорта РФ, главы ведущих российских и зарубежных машиностроительных и железнодорожных компаний.

Как отметил в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, современный этап развития экономики России характеризуется переходом к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития.

"Предшествующая парадигма исключала целесообразность и возможность участия государства в развитии экономики. Сегодня мы наблюдаем, что в тех странах, которые, помимо сдерживания расходов, активно использовали возможность инвестиций в инфраструктуру, значительно проще преодолевают кризисные явления и демонстрируют определенные темпы роста", - сказал президент ОАО "РЖД".

По его словам, в апреле этого года на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" была одобрена актуализированная Генеральная схема развития сети железных дорог до 2020 года, которая предполагает развитие БАМа и Транссиба, а также создание сети высокоскоростных магистралей. Эти планы были поддержаны руководством страны.

Реализация проектов Генеральной схемы потребует привлечения не менее 6,8 трлн рублей из различных источников: инвестиционной программы ОАО "РЖД", государственного финансирования и частных инвестиций. По оценкам экспертов, выполнение предусмотренных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры позволит обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году не менее чем на 1,1-2,5%. Согласно оценкам отраслевых институтов, каждый рубль инвестиций в железнодорожные проекты мультиплицируется в других отраслях с коэффициентом 1,85.

"Несмотря на то, что Минэкономразвития снизило прогноз по промышленному производству с +2% до +0,7%, мы не сокращаем объем закупки продукции транспортного машиностроения в этом году. Мы рассчитываем на поддержку сохранения этих темпов. Это особенно актуально сегодня, когда рассматриваются вопросы будущей тарифной политики. Мы не должны забывать о том, что это не просто цифры - плюс или минус какие-то проценты. 19 отраслей российской промышленности завязаны на инвестиционную программу ОАО "РЖД". Это рабочие места, благополучие людей и это, безусловно, эффективное обеспечение поддержки экономики", - заявил Владимир Якунин.

Он подчеркнул, что в отличие от других субъектов российского рынка железнодорожного подвижного состава холдинг "РЖД" в своей закупочной политике по приобретению новой техники в целом ориентируется на продукцию отечественного машиностроения.

Транспортное машиностроение стало одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской промышленности. Объемы выпускаемой продукции в денежном выражении в машиностроительных отраслях в период 2007-2012 гг. увеличились в 1,9 раза, в железнодорожном машиностроении – почти в 2,9 раза.

Владимир Якунин обратил внимание на существенное развитие техники в сфере тягового подвижного состава. Так, в частности, создана линейка локомотивов с асинхронным тяговым приводом. Увеличились и объемы обновления локомотивов.

Если 10 лет назад, в год образования ОАО "РЖД", было закуплено всего 55 локомотивов, то по итогам 2013 года компания закупит рекордное количество локомотивов - 803, что почти в 15 раз больше. Для их приобретения инвестиционной программой ОАО "РЖД" предусмотрено 83,5 млрд рублей.

По словам президента ОАО "РЖД", значительные результаты показали предприятия по производству грузовых вагонов. Разработан и сертифицирован ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами.

С целью стимулирования обновления парка грузовых вагонов и их внедрения на сети российских железных дорог с 5 мая 2013 г. введены льготные тарифные схемы для 5 моделей вагонов, признанных инновационными.

Как отметил Владимир Якунин, основными направлениями совершенствования конструкций пассажирских вагонов являются повышение их экономичности и комфортности, увеличение конструктивных скоростей.

Впервые в России с привлечением зарубежного опыта созданы двухэтажные вагоны и вагоны габарита RIC ("РИЦ"). Всего в 2013 году на сеть железных дорог России должно поступить 50 двухэтажных вагонов, которые будут эксплуатироваться на загруженных пассажирских направлениях. Прорывом в производстве подвижного состава для пригородных и межобластных пассажирских перевозок принципиально нового качества стала локализация производства в России электропоездов "Ласточка".

"Участие Российской Федерации в деятельности Всемирной торговой организации формирует новые условия, в которых работают и развиваются отечественные промышленные предприятия, - констатировал Владимир Якунин. - Так, ставятся задачи технологического перевооружения производства, повышения отдачи от внедрения инноваций и, как следствие, роста производительности труда и качества продукции".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1