Пресс-релизы

09.04.2014|20:47

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Невыполнение государственных решений по финансированию развития инфраструктуры ставит под угрозу инвестиционную программу компании".

"ОАО "РЖД" – единственная компания, которая действует в своеобразной системе принятия решений. Никто никогда не слышал, что при изменении прогнозов макроэкономического развития изменяется бюджет ОАО "РЖД". Единственным источником дохода для компании являются тарифы, которые назначаются исходя из прогноза Минэкономразвития (МЭР). По прошлому году изначально прогноз экономического роста был 3,6%, закончился год с результатом 1,3%. Никаких изменений с точки зрения сбалансированности бюджета компании в очередной раз сделано не было," – заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая в среду на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

По его словам, ОАО "РЖД", исходя из прогноза МЭР по росту экономики России на 2,5% в 2014 году, запланировало увеличение пассажирских перевозок на 1,8%, грузовых – в пределах 1%. При этом погрузка грузов с начала 2014 года на 0,4% ниже уровня 2013 года и более чем на 12% ниже докризисного 2008 года. Также сократился пассажирооборот на 4,2%.

"Уже сегодня говорится, что рост экономики будет в пределах 1%. При этом никаких решений по сбалансированности бюджета ОАО "РЖД" не предвидится," – подчеркнул Владимир Якунин, напомнив, что в 2013 году ОАО "РЖД" обеспечило выполнение плановых заданий по перевозке грузов и пассажиров, сократив расходы на 98 млрд рублей, а в 2014 году – на 84,9 млрд рублей.

Говоря о перспективах развития железнодорожной инфраструктуры, президент ОАО "РЖД" сообщил, что отдельные попытки пересмотреть ранее принятые решения по финансированию таких крупных инфраструктурных проектов как модернизация БАМа и Транссиба приведут не только к срыву инвестиционной программы ОАО "РЖД", но и к отсутствию источников будущих доходов бюджета от реализации этих проектов.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2014-2016 годах, утвержденная правительством РФ, оценивается в 1,2 трлн рублей. Инвестиции, в первую очередь, будут направлены на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений правительства РФ (31% от общего объема).

Самым масштабным проектом является развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, источником реализации которого являются средства государственной поддержки и средства ОАО "РЖД".

Реализация проекта запланирована на 2013-2017 годах и предполагает развитие лимитирующих участков БАМа и Транссиба. Общая стоимость проекта оценивается в 562,3 млрд рублей, из которых 260,2 млрд рублей предполагается профинансировать за счет средств государственной поддержки.

Реализация проекта развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона не только позволит ежегодно дополнительно вывозить 55 млн тонн грузов крупнейшим российским компаниям, но и будет способствовать развитию промышленных предприятий региона, созданию рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1