Пресс-релизы

31.07.2007|17:25

ОАО "РЖД" предлагает комплекс мер по восстановлению полноценного железнодорожного сообщения на Березниковско - Соликамском узле Пермского отделения Свердловской железной дороги.

В результате техногенной аварии на руднике ОАО "Уралкалий" (Пермская область) осенью 2006 года в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. С 28 октября 2006 года на участке было прекращено движение пассажирских поездов, грузовые поезда следуют со скоростью до 25 км/ч.

В соответствии с заключением Горного института Уральского отделения Российской Академии наук и ОАО "Галурия", в ближайшее время возможно ускорение оседания земляной поверхности и образование провала, что приведет к мгновенному выходу из строя этого участка железной дороги. Поэтому не позднее декабря 2007 года здесь необходимо полностью прекратить движение.

Для обеспечения региона железнодорожным сообщением, в частности, грузовых перевозок в адрес промышленных предприятий, в том числе ОАО "Уралкалий", необходимо незамедлительно построить 6-километровый обводной путь в районе станции Березники. В настоящее время уже определена территория прохождения этой трассы, выполнены геологические и топографические работы, идет проектирование пути. По расчетам специалистов, общий объем инвестиций составит 450 млн. рублей. Но данная мера носит среднесрочный характер. Правительственная комиссия РФ по недопущению негативных последствий техногенной аварии на Березниковском руднике также определила строительство объездного 6-километрового пути временной мерой.

В связи с тем, что в последнее время большинство предприятий этого региона демонстрируют хорошую динамику роста производства, специалисты прогнозируют увеличение объемов перевозок на данном участке. По оценкам экспертов, земляное полотно на всем протяжении участка может осесть. Поэтому следующим шагом является строительство электрифицированного 53-километрового железнодорожного обхода на участке Заячья Горка (г. Соликамск) - станция Яйва. Данная линия будет расположена за пределами шахтных полей и перспективных участков подземной разработки. Стоимость строительства оценивается в 8,9 млрд. рублей. Реализация этого проекта рассчитана до 2010 года.

Строительство нового участка железной дороги в Березниках имеет огромное социальное и экономическое значение. В настоящий момент жители города не могут пользоваться железнодорожным транспортом. Прекращение грузовых перевозок в адрес ряда промышленных предприятий может привести к их полной остановке, так как альтернативных вариантов доставки нет. Следствием этого может стать мультипликативный социально-экономический ущерб, как региону, так и государству в целом. Поэтому финансирование проектных и строительных работ должно осуществляться за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также средств заинтересованных коммерческих структур.

В связи с тем, что в минувшую субботу в промышленной зоне ОАО "Уралкалий" вблизи от главных железнодорожных путей станции Березники произошел очередной обвал грунта и образовалась воронка глубиной 15 метров, необходимо скорейшее решение по вопросу восстановления полноценного железнодорожного сообщения на Березниковско-Соликамском узле.

В настоящее время здесь введен в эксплуатацию обходной путь - однопутная резервная ветка протяженностью более 800 метров, которая работает на тепловой тяге.

Основной участок дороги возле станции Березники пока функционирует. Но путейцы ежечасно в течение суток с помощью специальной техники производят мониторинг состояния полотна. В случае возникновения перекосов и просадок верхнего строения пути, вызванных изменениями земной поверхности, движение поездов на этом участке может быть прекращено и полностью переведено на резервный участок.

Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1