Пресс-релизы

22.04.2005|13:39

Свердловская пригородная компания, создаваемая на Свердловской магистрали, станет одной из крупнейших на сети Российских железных дорог.

21 апреля на заседании Совета директоров ОАО "РЖД", прошедшем под председательством вице-премьера Правительства РФ Александра Жукова, было утверждено создание ОАО "Свердловская пригородная компания" (ОАО "СПК").

Создание ОАО "СПК" планируется на базе существующего структурного подразделения дороги – Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в границах Свердловского и Нижнетагильского отделений СвЖД. На сегодняшний день численность персонала предприятий составляет 613 человек. Эксплуатационная длина района деятельности в границах области – 2.270 км. Обслуживание пригородных пассажиров осуществляется на 156 станциях, 195 остановочных пунктах и 21 вокзале. В обеспечении пригородных перевозок задействовано 57 электропоездов, в том числе – 6 новых, серии ЭД-4МК.

Учредителями Свердловской пригородной компании выступят ОАО "Российские железные дороги" – 51% акций и Правительство Свердловской области – 49% акций. Уставной капитал компании составит 100 тыс. рублей.

Основными целями создания компании являются повышение уровня транспортного обслуживания населения региона в сфере пригородных перевозок, реализация программ достижения безубыточности пригородных перевозок и, как следствие, – снижение нагрузки на областной бюджет по дотированию выпадающих доходов железнодорожников от данного вида деятельности.

Напомним, что решение о создании ОАО "СПК" было принято в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001 года, планами ОАО "РЖД" по созданию дочерних и зависимых обществ (ДЗО), а также на основании постановления Правительства Свердловской области №124-ПП от 24 февраля 2004 года. При разработке бизнес-плана Свердловской пригородной компании за основу были приняты базовые принципы и критерии создания ДЗО ОАО "РЖД" с перспективой выхода на безубыточный уровень деятельности.

Свердловская пригородная компания, создаваемая на Свердловской магистрали, станет одной из крупнейших на сети Российских железных дорог. Это обусловлено высокой концентрацией пригородных перевозок и их важным социально-экономическим значением в Свердловской области. Территориально область занимает центральное положение на магистрали, здесь сконцентрирован ряд крупных промышленных и учебных комплексов. На долю области, центральной и в Уральском регионе, приходится 60% пригородного пассажирооборота дороги. При этом ежегодно наблюдается устойчивый рост пассажирооборота на 3-4%. В свою очередь, 65% от всех пригородных перевозок в области приходится на железнодорожный транспорт.

В связи с этим, администрации Свердловской области и СвЖД заинтересованы в развитии партнерских отношений, в том числе и в части развития пригородного пассажирского комплекса. Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин, выступая вчера на заседании Совета Директоров ОАО "РЖД", отметил, что в рамках сотрудничества области и дороги уже сделан ряд важных шагов, проведена значительная подготовительная работа.

Так, в феврале 2004 года принято постановление Правительства Свердловской области об участии в создании ОАО "Свердловская пригородная компания". Наблюдается рост компенсаций выпадающих доходов дороги из областного бюджета с 80,8 млн. рублей в 2001 году до 171,4 млн. рублей в 2004. Социально-экономическим соглашением о взаимодействии с дорогой в областном бюджете на 2005 год запланировано выделить на эти цели 176,4 млн. рублей и 35 млн. рублей – на компенсацию затрат, связанных с льготным проездом в пригородном сообщении.

На основе маркетинговых исследований разработана и реализуется система гибкого тарифного регулирования с увеличением первой тарифной зоны до 15 км. Введено 6 маршрутов ускоренных электропоездов повышенной комфортности, связывающих Екатеринбург с областными центрами Урала и городами-спутниками. Обновляется парк подвижного состава. В частности, в 2004 году приобретено 4 электропоезда. Инвестиционной программой дороги предусмотрено выделение 140 млн. рублей на реконструкцию локомотивного депо Нижний Тагил, которое перепрофилируется для ремонта электропоездов.

Доходы от перевозочной деятельности дороги в пределах Свердловской области имеют тенденцию к росту. В 2003 году они составили 334,6 млн. рублей, в 2004 году – 553,1 млн. рублей (рост - на 65%).

"Однако более эффективная реализация намеченных планов руководства СвЖД и Свердловской области возможна путем выведения пригородных перевозок в самостоятельный бизнес в рамках юридического лица. Создание ОАО "Свердловская пригородная компания" призвано решить этот вопрос", – заявил Шевкет Шайдуллин, выступая на зседании Совета директоров ОАО "РЖД".

Планируется, что взаимоотношения Свердловской пригородной компании и Свердловской железной дороги будут регулироваться договорами на оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава, а также договорами аренды движимого и недвижимого имущества.

В свою очередь, регулирование взаимоотношений новой компании и Правительства Свердловской области будет основываться на договорах по выполнению государственного социального заказа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, тарифном регулировании и договорах о компенсации выпадающих доходов и потерь от проезда льготных пассажиров, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации.

После обсуждения вопроса Председатель Совета директоров ОАО "РЖД", вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков объявил, что Совет утвердил создание ОАО "Свердловская пригородная компания". Учредительное собрание ОАО "СПК" будет проведено в первой декаде мая 2005 года.

Руководство Свердловской магистрали рассчитывает, что новая пригородная компания начнет свою деятельность в третьем квартале текущего года.

 

Начальник Департамента по связям с общественностью  Константин Пашков

Тематика: СвЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1