Пресс-релизы

12.12.2019|09:53

Замгендиректора ОАО "РЖД" Алексей Шило: "Одна из ключевых задач 2020 года - переход к полностью автоматическому оформлению перевозочных документов"

Предоставление скидок на перевозки грузов в рамках гибкой тарифной политики позволило привлечь на железнодорожный транспорт дополнительно 9,2 млн тонн грузов по итогам 2019 года. Об этом сообщил 11 декабря заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, выступая на итоговом заседании правления компании.

Вместе с тем, по его словам, потенциал этого инструмента ограничен и для привлечения грузов на железнодорожный транспорт требуется ряд системных решений по совершенствованию тарифов, в том числе по снижению перекрестного субсидирования между различными классами грузов.

Алексей Шило отметил, что в решении задачи привлечения грузов компания опирается на нетарифные мероприятия, связанные с упрощением доступа к услугам, расширению спектра транспортно-логистических продуктов. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, охватывающих не только внутренние бизнес-процессы, но и взаимодействие с внешней средой.

Количество заказов на перевозку грузов, оформленных на электронной торговой площадке, выросло более чем в 1,5 раза и превысило 42 тыс. Число зарегистрированных клиентов увеличилось почти на 1,2 тыс. С использованием ресурсов электронной площадки активно развиваются и экспортные перевозки. В адрес портов в 2019 году оформлено 425 заказов на сумму более 5 млрд рублей.

"Во внутреннем контуре коммерческой деятельности нашей основной задачей стало построение оптимальных процессов, максимальное исключение человеческого фактора за счет автоматизации и внедрения новых технологических подходов", – заявил Алексей Шило.

В рамках проекта "Автоагент" на сети железных дорог внедряется интеллектуальная система оформления перевозочных документов. Она позволяет оформлять накладные в автоматическом режиме. Проверка всех документов осуществляется за несколько секунд и без участия человека. Технология уже активно используется на всех дорогах при оформлении порожнего подвижного состава, а в октябре 2019 года на Красноярской железной дороге была оформлена первая груженая накладная без участия агента.

"Работа в данном направлении будет продолжена и в следующем году. Ключевой задачей станет переход к автоматическому оформлению погрузки на стороне клиента. Решая эту задачу, мы получим достоверную информацию от клиента о факте погрузки и полностью исключим влияние человеческого фактора при приеме груза к перевозке", – сказал Алексей Шило.

Кроме того, в текущем году Минтрансом России был издан ряд документов, упрощающих доступ клиентов к услугам железнодорожного транспорта, в том числе новые правила перевозок грузов с сопровождением, требования к запорно-пломбировочным устройствам, изменения в перечень грузов, перевозимых насыпью и навалом, единые формы перевозочных документов и другие.

По словам Алексея Шило, принятие нового перечня грузов, перевозка которых допускается без запорно-пломбировочных устройств, уже формирует для грузоотправителей экономию до 1600 рублей с каждого вагона. А переход на новые правила перевозок скоропортящихся грузов, фактически выравнивающие условия на железнодорожном транспорте с автоперевозками, дали прирост погрузки таких грузов более 6% по итогам июля-ноября.

Совместно с грузовладельцами ОАО "РЖД" внедряет современные, технологически и экономически выгодные способы размещения грузов в вагонах и контейнерах, в частности с использованием текстильных лент и воздушных пакетов, так называемых, эйр-бэгов. Распространение получили инновационные виды упаковки грузов в контейнерах, такие как флекси-танки для наливных и неопасных грузов и контейнерные вкладыши для сыпучих, в первую очередь, зерновых грузов. В настоящее время уже организованы перевозки через российские порты в КНР растительных масел в крупнотоннажных контейнерах с использованием флекси-танков в составе контейнерных поездов.

ОАО "РЖД" отмечает значительный прирост транзитных перевозок контейнеров. По итогам 2019 года они составят 615 тыс. ДФЭ, что на 11% выше уровня прошлого года. Основной рост перевозок приходится на направление Китай – Европа – Китай, где более 80% объемов обеспечивается сервисами компании ОТЛК ЕРА по инфраструктуре железных дорог России, Казахстана и Белоруссии.

В планах холдинга "РЖД" – создание транспортно-логистической услуги скоростного транзита деликатных грузов высокой стоимости между Китаем и Европой. Для этих целей предусмотрено использование четырехосных скоростных вагонов-платформ модели 13-6990. Также размещен заказ на разработку 6-осного 80-футового вагона-платформы на тележках пассажирского типа с эксплуатационной скоростью движения до 160 км/ч.

Развиваются контрейлерные перевозки, были организованы отправки груженых автопоездов ритейлера "Магнит" по маршруту Клещиха – Орехово-Зуево – Клещиха. Для безопасного пропуска контрейлерных поездов проверены габариты на направлениях Москва – Екатеринбург – Новосибирск и Калининград – Москва. В августе 2019 года получен сертификат соответствия на вагон-платформу модели 13-5205 с пониженным полом для более эффективной перевозки автоприцепов. Проведены практические испытания разработанных технических условий для размещения и крепления автомобилей. Приобретение установочной партии платформ запланировано в первом квартале 2020 года.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1