Пресс-релизы

04.06.2015|16:12

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Инвестиции в инфраструктуру – это свидетельство сохранения курса на развитие".

Работу юбилейного X Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи открыла пленарная дискуссия "10 лет в формате доверия" при участии президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и министра транспорта РФ Максима Соколова.

Участники дискуссии отметили сильное влияние непростых макроэкономических условий на транспортную отрасль. Мировой экономический рост в 2014 году оказался ниже ожиданий, сохранились разрыв уровня спроса и предложения в развитых и развивающихся странах, высокая волатильность сырьевых цен и валютных курсов. По прогнозам, темпы роста мировой экономики в 2015 году составят порядка 3%.

"Среди основных источников роста называют реиндустриализацию и активное развитие современной инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Именно в этой сфере в условиях российской экономики 1 рубль инвестиций дает 1,46 рубля мультипликативного эффекта для ВВП", - отметил в своем выступлении Владимир Якунин.

По приведенным оценкам, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП дополнительно повышает объем производства примерно на 0,4% в том же году с постепенным ростом до 1,5% через 4 года.

"Несмотря на все сложности, продолжается работа по реконструкции железных дорог и поиску оптимальных путей управления железнодорожным транспортом. Мы продолжаем работу с правительством по разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы и мы чрезвычайно признательны правительству и президенту за то, что в сложных экономических условиях были приняты решения о развитии железнодорожной инфраструктуры. С точки зрения экспертов на "Пространстве 1520" и за рубежом это свидетельство сохранения курса правительства на развитие", - сказал Владимир Якунин.

"В части железнодорожной инфраструктуры были сохранены все стратегические направления: развитие подходов к Мурманскому транспортному узлу, к портам Восточный и Находка в Приморье, развитию Краснодарского транспортного узла и, конечно же, развитие подходов к портам Северо-Запада. Приоритетом являются не только грузовые перевозки, но и пассажирское движение: прекрасно зарекомендовала себя линия Москва – Санкт-Петербург с поездами "Сапсан". Даже в это трудный с точки зрения бюджетных инвестиций год было принято важнейшее решение о начале реализации проекта по созданию высокоскоростного коридора Москва - Пекин, проходящего через территорию Казахстана. Проектирование его первого участка Москва - Казань уже началось", - сказал в своем выступлении Максим Соколов.

Участники дискуссии отметили значимость развития международных транспортных коридоров (МТК) "Восток – Запад" и "Север – Юг", по осям которых концентрируются основные внешторговые и транзитные грузопотоки. ОАО "РЖД" уже приступило к масштабному развитию Транссибирской магистрали, которая является основой коридора "Восток – Запад".

В восточной части этого международного коридора совместно с Монголией ведется модернизация Улан-Баторской железной дороги. Совместно с КНДР завершено восстановление железнодорожного участка Хасан – Раджин (пилотного проекта реконструкции Транскорейской магистрали). Совместно с Китаем успешно восстановлен пограничный переход Махалино – Хуньчунь. В западной части коридора продолжается работа над проектом продления железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы и Вены. Это позволит сократить реальный срок доставки грузов между странами Азии и Европы до 12-14 суток, что в 2 раза быстрее, чем по морю.

"Чрезвычайно важно реализовать финальную стадию развития коридора "Север -  Юг", построить участок железной дороги на территории Азербайджана, соединившись с инфраструктурой Ирана. В этом отношении мы ведем совместную работу с нашими коллегами: Азербайджанскими и Иранскими железными дорогами", - сказал Владимир Якунин.

Эксперты затронули тему перспектив реализации глобальных проектов принципиально нового формата евроазиатских связей: российского Транс-Евроазиатского пояса "RAZVITIE" и китайской инициативы "Экономический пояс Шелкового пути". От сопряжения этих инициатив и их успешной реализации зависит выход на качественно новый уровень перевозок между государствами Азии и Европы, расширение общего рынка,  диверсификация  логистических возможностей "Пространства 1520" и максимально эффективное использование его транспортного потенциала.

Юбилейный X Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520" будет работать в Сочи 3-5 июня. В мероприятии принимают участие 1400 специалистов из более чем 30 государств. Традиционно участниками форума являются ведущие компании транспортного сектора России, стран СНГ, Евросоюза и Азии: национальные перевозочные предприятия, компании-операторы подвижного состава, производители железнодорожной техники, логистические, лизинговые, страховые и экспедиторские предприятия.

"Партнерство 1520" является крупнейшей деловой встречей лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве "широкой" колеи. "Широкая" колея – 1520 мм – официальная ширина колеи железных дорог стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии, ее общая протяженность превышает 150 тыс. км.

Организатор форума — компания "Бизнес Диалог", генеральный партнер — ОАО "Российские железные дороги".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1