Интервью в СМИ

Инвестиционная политика ОАО "РЖД"

Ведущий: Инвестиционная программа "РЖД" в 2016 году составит 432 миллиарда рублей. Такое решение приняли на заседании кабинета министров в четверг. По сравнению с текущим годом она выросла на 10%. Каких результатов нам стоит ожидать от "Российских железных дорог" в 2016 году, расскажем в следующем материале нашей программы.

Корр.: "РЖД" – единственная госкомпания, чей финансовый план рассматривается на правительстве. Документ важный, сложный, но во многом определяющий. Инвестпрограмма "РЖД" – это не просто 432 миллиарда рублей. Это 3% всех инвестиций в стране и большой задел на будущее.

Максим Соколов: Деньги будут направлены на реализацию крупнейших проектов по снятию лимитирующих ограничений. Ну и такие знаковые проекты, как строительство БАМа и Транссиба, строительство подходов к Керченскому транспортному переходу и подходам к портам Азово-Черноморского бассейна, подходам к порту Балтийского бассейна и в том числе проектирование высокоскоростной магистрали "Москва – Казань".

Корр.: Основными источниками инвестпрограммы окажутся собственные средства компании. Около половины суммы – это деньги, заложенные на ремонт пути и подвижного состава. Также часть средств будет получена за счет выпуска инфраструктурных облигаций и продажи акций дочек. Остальные средства – господдержка.

Руслан Гринберг: Сердцевина программы на будущий год – это, конечно, начало строительства высокоскоростной дороги "Москва – Казань". Трудно себе представить какую-то альтернативу. Нельзя экономить на железной дороге, на ее модернизации, потому что это хребет нашей всей экономики российской.

Корр.: По финансовому плану доходы "РЖД" от грузовых перевозок вырастут в 2016 году почти на 11% при том, что тарифы увеличатся всего на 9. Но госкомпании считают, что в стране нужна более гибкая система тарифообразования. Предложение правительство поддержало.

Олег Белозёров: Сейчас процедура достаточно жесткая. Мировой рынок диктует свои цены, происходит снижение. Мы, проведя переговоры, договорились о том, что транспортная составляющая в продукции, с нашей точки зрения, не должна увеличиваться. Мы заинтересованы в том, чтобы объем перевозок и объем продаваемой продукции сохранялся.

Корр.: И хотя ставка в инвестпрограмме сделана на экономию, безопасность пострадать не должна, на ее обеспечение выделяется 51 миллиард рублей.

Олег Белозёров: Мы изначально готовили несколько различных вариантов, включая очень серьезные стресс-сценарии. Соответственно, мы понимаем, с каких статей средства будут уменьшены, но они не приведут ни к ухудшению с позиции безопасности и состояния железнодорожной инфраструктуры.

Корр.: Но помимо крупных проектов "РЖД" продолжат обновлять подвижной парк и модернизировать инфраструктуру. Будут закупаться новые локомотивы и вагоны, в том числе 2-этажные, на это потратят почти 90 миллиардов рублей. А для того чтобы россияне не только путешествовали, но и ожидали поезда в комфорте, выделят еще почти 5 миллиардов рублей. А в итоге все придет к тому, что пассажиров на железной дороге станет больше. В 2016 году "РЖД" планируют перевезти более 1 миллиарда человек.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=870&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=290824&print=1

screenRenderTime=1