Интервью в СМИ

Выступление главы ОАО "РЖД" Олега Белозёрова на Деловом завтраке Сбербанка России

И, наконец, я прошу взять слово Олега Валентиновича Белозёрова. Это аплодисменты еще Ивану. Это, Олег Валентинович, не Вам. Вам только предстоит сейчас ответить тоже на вопрос. Вы человек совершенно не новый в транспорте, но Вы абсолютно новый человек на этой должности большой. Вы возглавили компанию, в которой работает 835 тысяч человек, которая является инфраструктурной монополией и эффективность которой во многом определяет возможности всей экономики или, можно сказать, невозможности для всей экономики.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, с учетом Вашего короткого начала работы в компании, как Вы видите свои 3-и главные задачи на этом посту с учетом текущей кризисной ситуации, с учетом санкций?

Олег Белозёров: Андрей, спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги, хочу напомнить, что в 2008-м году экономика мировая, экономика у нас в стране тоже находилась в сложной ситуации. И большинством правительств были приняты решения в отношении необходимости развития транспортной инфраструктуры, в том числе и у нас в стране.

Хочу напомнить, что только развитие железнодорожной инфраструктуры само, как вы сказали, является уже стимулом для развития экономики. В качестве примера: БАМ, Транссиб, Восточный полигон – это дополнительный заказ 66-ти миллионов тонн, это дополнительных 40 тысяч рабочих мест, это 19 отраслей, которые будут дополнительно загружены.

Вопрос: И это рост тарифов?

Олег Белозёров: Нет, это не рост тарифов. Это тот объем, который на сегодня заложен в финансирование из средств компании и финансирование из средств бюджета. И хочу сказать спасибо, что Правительство это понимает. Деньги заложены, и мы своевременно эти средства получаем. И, как поручено, к 18-му году мы этот проект запустим, который даст дополнительный эффект по перевозкам, это более 60-ти миллионов тонн перевозки.

Если говорить о 3-х основных направлениях, выделил бы следующие — прежде всего это, конечно, снижение внутренней себестоимости. Резервы есть, резервы большие. Мы провели несколько совещаний бюджетного комитета в "Российских железных дорогах" и наметили серьезный план действий.

Второе направление, о чем уже сегодня говорилось, – это повышение энергоэффективности, это повышение инновационных решений внутри отрасли. Такие планы разработаны, мы их подняли и сейчас договорились о том, что их необходимо модернизировать и продлить до 20-го года. План заканчивался в 15-м году, мы его сейчас до 20-го года продлим.

И 3-я составляющая, ключевая – это, конечно, клиентоориентированность. (...)

Вопрос: Опытным путем вы это доказали, что можно уже.

Олег Белозёров: (...) Мы считаем, и так нам сформулирована задача, что мы должны бороться за клиента. Соответственно, мы понимаем, где наш клиент, и мы готовы вместе с нашими партнерами-клиентами создавать дополнительные возможности, для того чтобы мы получили дополнительную грузовую базу, а наши коллеги получили в том числе и более дешевый тариф. Мы это тоже у себя сейчас активно обсуждаем.

Хотел бы сказать, что и в этом году нам тоже есть чем гордиться, не только в грузоперевозках, они у нас, несмотря на ситуацию, снизились не на большой процент, мы прилагаем для этого все усилия. Мы запустили дневные поезда пассажирские, 25 направлений, и хочу сказать, что это дало сразу же серьезный эффект — более 5-ти миллионов человек мы в этом году перевезли.

И хотелось бы сказать, как было написано в статье Дмитрия Анатольевича, мы не будем догонять и перегонять по молоку и тракторам, а мы будем становиться лучше и быстрее, и мы будем становиться конкурентоспособнее. При этом в следующем году мы очень серьезно повысим производительность труда. И хочу сказать, что мы будем и в прямом, и в переносном смысле локомотивом, который потянет нашу экономику вперед. Спасибо.

— Спасибо, Олег Валентинович.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=870&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=289892&print=1

screenRenderTime=1