Интервью в СМИ

От Пекина до Москвы – за три дня

Россия и Китай создадут грузовой поезд, развивающий скорость 350 км/ч, а пассажиры смогут приобретать железнодорожные билеты за 120 дней. О чем еще рассказал глава "Российских железных дорог" Олег Белозёров в Совете Федерации?

В России появится грузовой поезд, развивающий скорость 350 километров в час.

Проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань закончат уже к лету этого года, пассажиры смогут покупать билеты за 120 суток до отправления поездов, а в некоторых регионах страны появятся городские электрички по примеру столичного центрального кольца. Об успехах и планах РЖД глава компании Олег Белозёров рассказывал сенаторам на заседании в среду без стеснения.

В 2016 году компания "Российские железные дороги" впервые обошлась без государственных субсидий. Удалось сэкономить средства и при этом повысить качество обслуживания пассажиров. За прошедший год услугами российских железных дорог воспользовались 1 миллиард 37 миллионов человек. Этот год – юбилейный для российских железных дорог. 180 лет назад была построена первая "чугунка" между Санкт-Петербургом и Царским Селом в 27 километров. Сейчас длина железнодорожных путей более чем в два раза превышает длину экватора. По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, российские железные дороги – это кровеносные сосуды экономики. Рост перевозок по железным дорогам – это самое убедительное доказательство оживления экономики, сказала она.

"По итогам прошлого года выросли показатели по всем направлениям деятельности РЖД, за всем этим стоит труд миллионной армии железнодорожников, которые продолжают труд своих предшественников", – сказала Валентина Матвиенко. Она поблагодарила их за работу и отметила, что такие результаты были бы невозможны, если бы не новые подходы управленческой команды РЖД и главы компании Олега Белозёрова, "который поставил во главу угла повышение эффективности и сокращение издержек".

По словам президента РЖД Олега Белозёрова, впервые в 2016 году компания полностью сбалансировала свой финансовый результат без получения государственных субсидий на текущую деятельность. В 2015-2016 годах сокращение издержек составило более 100 миллиардов рублей, что сопоставимо с объемом месячных затрат компании. Это произошло за счет сокращения административных расходов, использования новейших технологий в перевозках, роста производительности труда. При этом себестоимость перевозок увеличилась всего на 0,8%, хотя плановый показатель был 5%. Олег Белозёров отметил, что компания активно занимается поддержкой малого и среднего предпринимательства – доля закупок у них составила 45% при нормативном показателе 18%. Прибыль холдинга РЖД в 2016 году – 430 миллиардов рублей, из них в региональные бюджеты поступило более 160 миллиардов. Комментируя этот факт, Валентина Матвиенко назвала РЖД "кормильцами". "Надо помогать, сотрудничать, вместе работать", – сказала она.

2016 год в компании прошел под девизом "Год пассажира". Ставили задачу повысить качество обслуживания, не перекладывая нагрузку "на плечи и кошельки пассажиров". "Люди стали больше ездить по стране, в том числе и с туристическими целями, – сказал Олег Белозёров. – Растет спрос на новые услуги и продукты". Глава РЖД напомнил, что билеты на поезда дальнего следования теперь можно купить за 60 суток до отправления, а не за 45 – 30, как раньше. Компания планирует в скором времени продавать билеты за 90-120 суток. Белозёров поблагодарил сенаторов за поддержку решения об обнулении ставки налога на добавленную стоимость для пассажирских перевозок до 2030 года. Это дает возможность сдерживать рост тарифов, закупать новые вагоны, поддерживая отечественного производителя. По данным социологов, 3/4 путешественников довольны поездами дальнего следования, около половины отметили позитивные изменения в работе РЖД.

Расходы на пригородные перевозки составили 110 миллиардов рублей. 33 миллиарда компенсирует федеральный бюджет, 60 миллиардов платят пассажиры и около 12 миллиардов идет из регионов. Перспективным направлением является внедрение городских электричек. Московское центральное кольцо продемонстрировало наличие спроса населения на эту услугу – уже перевезли более 30 миллионов человек. Проект будет развиваться в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани.

Компания принимает участие и в крупных международных проектах. Например, будет построена железная дорога между Китаем, Монголией и Россией. "Что намерена делать РЖД, чтобы усилить сложившиеся экономические связи в этом регионе?" – спросил зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Варфоломеев.

Олег Белозёров ответил, что Монголия для России – стратегический партнер и РЖД является управляющей компанией для "Монгольских железных дорог", которые только в прошлом году начали приносить прибыль. Монгольский маршрут хорошо подходит для транзита из Китая. Еще один крупный проект – скоростная магистраль Москва – Пекин. Изначально планировались только пассажирские перевозки по этой дороге, но сейчас идет речь о грузовых перевозках. Грузовой поезд со скоростью 350 километров в час позволит доставлять грузы из Китая в Европу за три дня.

 

Мария Соколова.

Версия для печати
screenRenderTime=1