Интервью в СМИ

На встречных курсах

В среду в Совете Федерации прошел День ОАО "РЖД". На интерактивном стенде сенаторы имели возможность познакомиться с деятельностью ОАО "РЖД" в каждом конкретном регионе, выслушать главу компании Олега Белозёрова и задать интересующие их вопросы. Это позволило определить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы, в решении которых необходимо взаимодействие верхней палаты парламента и компании.

День ОАО "РЖД" в Совете Федерации проводится уже в третий раз (первый был в 2013 году), и члены Совета Федерации всегда проявляли повышенный интерес к деятельности железной дороги, которую спикер Валентина Матвиенко назвала "основным драйвером развития промышленности регионов". Компании необходимо иметь непосредственный контакт с законодательным органом, который напрямую участвует в бюджетном процессе, и выслушать мнение о том, как оценивается ее деятельность в регионах. Взаимная поддержка позволит решить ряд сложных вопросов, стоящих как перед РЖД, так и перед субъектами Федерации.

Олег Белозёров обратил внимание, что в прошлом году взаимодействие было эффективным.

"Благодаря совместной работе и законодательной поддержке наших инициатив удалось решить вопрос льгот по налогу на имущество железнодорожного транспорта в прошлом году, и это решение дает возможность оптимизировать тарифы РЖД, – сообщил сенаторам Олег Белозёров. – Однако хочу обратить внимание на то, что поступления в региональные бюджеты налогов от имущества РЖД не снизятся, а, наоборот, увеличатся".

Как пояснил Олег Белозёров, в компании проведена переоценка основных фондов и общая стоимость имущества увеличилась более чем на 600 млрд руб.

Ранее, в ноябре 2016 года, Совет Федерации законодательно одобрил решение по поправкам в Налоговый кодекс, которые установили более низкие выплаты по налогу на имущество компании и особый порядок налогообложения вновь вводимых основных фондов. На практике это означало потери доходов для региональных бюджетов, заметила Валентина Матвиенко.

Членов Совета Федерации очень интересовал вопрос о стабильности и развитии пригородных перевозок. По итогам 2016 года перевозки выросли, в некоторых регионах даже увеличилась маршрутная сеть. Из 26 пригородных пассажирских компаний (ППК) 21 вышла на безубыточную работу, а еще четыре должны выйти в плюс в течение этого года.

Но наиболее острой остается проблема обновления парка электропоездов. Взаимодействие с законодательной властью может способствовать решению и этого вопроса. РЖД разработали ряд предложений, с которыми готовятся выйти в правительство. В частности, это компенсация лизинговой ставки на приобретение пригородного подвижного состава, компенсации стоимости аренды, по которой электрички передаются РЖД пригородным компаниям.

Сенатор от Ярославской области Анатолий Лисицын поинтересовался, не собирается ли ОАО "РЖД" в этом году продолжить практику предоставления летних скидок для перевозки детей в поездах дальнего следования. В прошлом году скидки предоставлялись за счет железной дороги. "Мы выходили с предложением включить это в финансирование из федерального бюджета, чтобы целый год скидки действовали", – сказал Олег Белозёров. На этот год в бюджете такие компенсации пока не заложены.

За последнее время ОАО "РЖД" во взаимодействии с регионами нашло решение некоторых проблем, по которым ранее не было взаимопонимания. В частности, это участие в строительстве путепроводов и пешеходных мостов над железнодорожными путями, развитие городской электрички как перспективного вида транспорта, строительство и модернизация вокзальных комплексов в небольших городах. Проект развития городских электричек РЖД планируют в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани. По развитию вокзалов у компании есть успешный опыт взаимодействия с Удмуртией, Мордовией, Алтайским краем, Ханты-Мансийским автономным округом. Недавно РЖД ввели в эксплуатацию новые вокзалы в Княжпогосте, Белове, Глазове, завершили модернизацию и капитальный ремонт вокзалов в Орле, Мурманске, Дербенте, Мичуринске-Уральском и других городах. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула важность подобных встреч и то, что компания активно развивается. Это заметно отражается на регионах. Социологические опросы показывают улучшение удовлетворенности пассажиров услугой железнодорожной перевозки. Да и взаимодействие руководства компании и сенаторов происходит эффективно.

"Развитие железных дорог – это то, что волнует все субъекты Российской Федерации, – отметила Валентина Матвиенко. – В законодательном плане существует еще много вопросов, по которым мы должны работать вместе. Это и улучшение обслуживания пассажиров и маломобильных категорий граждан, "зацеперы", строительство инфраструктуры при пространственном развитии страны".

 

Сергей Плетнёв.

Версия для печати
screenRenderTime=1