Интервью в СМИ

Матвиенко: Развитие железных дорог волнует все субъекты РФ

ОАО "РЖД" будет расширять сотрудничество с регионами в вопросах строительства вокзалов и путепроводов.

День российских железных дорог прошел сегодня в Совете Федерации РФ. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела рабочую встречу с президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым, а затем оба посетили выставку, посвященную вкладу железнодорожного транспорта в развитие регионов России.

– Железные дороги – это кровеносные сосуды экономики. Цифры по итогам прошлого года и января по росту объема перевозок, грузооборота и другие – это самые убедительные доказательства оживления экономики и роста ее темпов, – отметила Валентина Матвиенко.

В рамках пленарного заседания Совета Федерации состоялось выступление Олега Белозёрова, посвященное современному состоянию и перспективам развития железнодорожной отрасли, а также ее региональному аспекту.

Говоря об итогах 2016 года, президент компании отметил, что впервые ОАО "РЖД" полностью сбалансировало свой финансовый результат без получения государственных субсидий, а чистая прибыль по итогам года составила 6,5 млрд рублей. При этом сумма начисленных налогов и страховых взносов холдинга РЖД за 2016 год составила 430 млрд рублей, из них в региональные бюджеты – 161 млрд рублей.

Отдельной темой выступления стало развитие пассажирских перевозок в регионах РФ. Одним из перспективных направлений использования железнодорожного транспорта в регионах Олег Белозёров назвал внедрение "городских электричек".

– Проект Московского центрального кольца продемонстрировал наличие существенного спроса населения на такую услугу: на сегодняшний день перевезли более 30 млн человек. Аналогичный сервис планируем развивать в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани. Мы видим значительный потенциал в развитии пассажирских перевозок через их сопряжение с автобусными перевозками по принципу "от двери до двери" с гарантированным посадочным местом. Такой пилотный проект уже запущен в Нижегородской области и тоже показал хороший результат, – отметил Олег Белозёров.

Продолжается активное развитие вокзалов на условиях софинансирования, в том числе с регионами. Так у ОАО "РЖД" есть успешный опыт взаимодействия с Удмуртией, Мордовией, Алтайским краем и Ханты-Мансийским автономным округом.

Говоря об инфраструктуре железнодорожного транспорта, президент компании затронул один из вопросов, которые регулярно поднимаются в обращениях сенаторов в адрес ОАО "РЖД", а именно строительство путепроводов через железнодорожные пути.

В настоящее время путепроводы вводятся и строятся совместно с региональными администрациями на особо загруженных направлениях в Москве и Московской области, в Тверской области и Санкт-Петербурге. Завершается проектирование путепроводов в Краснодарском крае и Башкортостане, подписаны соглашения еще с рядом регионов. Продолжается строительство пешеходных мостов и тоннелей через железнодорожные пути, а там, где это пока невозможно, оборудуются наземные переходы со специальными устройствами защиты.

Олег Белозёров также отметил, что компания продуктивно работает с комитетами Совета Федерации. Благодаря поддержке сенаторов удалось сохранить льготы по налогу в отношении железнодорожных путей и сооружений. Это решение позволило оптимизировать тарифную нагрузку на предприятия и потребителей услуг железнодорожного транспорта. При этом налоговые выплаты ОАО "РЖД" в региональные бюджеты в связи с введением льгот по налогу на имущество не сократятся, а увеличатся до 49,5 млрд рублей, в том числе за счет переоценки стоимости основных средств.

Версия для печати
screenRenderTime=1