Интервью в СМИ

Ответ главы ОАО "РЖД" Олега Белозёрова на вопрос о контрактах компании

(...)

Антон Данилов-Данильян, "Деловая Россия": Здесь много говорилось о малом и среднем бизнесе, об инновациях как о возможных трендах и источниках, для того чтобы возобновить рост. Хотелось бы только обратить внимание на следующее. Для того чтобы инновацию выпустить в жизнь, нужно сначала потратить довольно много денег, из-за этого инновация становится обычно дороже, чем обычная продукция, присутствующая на рынке. Ежели просто осуществлять тендеры, то выигрывает более дешевая, традиционная продукция. Для решения этого вопроса во всем мире используются так называемые контракты жизненного цикла, когда конкурируют по жизненным циклам. Вот к Олегу Валентиновичу вопрос: соответственно, в доле тендерных закупок "РЖД" сколько сейчас занимают контракты жизненного цикла? И какую вы планку ставите на будущее? А если Дмитрий Анатольевич прокомментирует в части госполитики, будет совсем здорово. Спасибо.

Ведущий: Спасибо. Олег Валентинович, пожалуйста.

Олег Белозёров: На сегодняшний момент это не тот объем, который должен был бы быть. Могу отнести к контрактам жизненного цикла пока обслуживание локомотивов. С коллегами мы только начинаем эту работу серьезную по аутсорсингу обслуживания локомотивов. Пока не очень мы применяем эти принципы при строительстве, но хотелось бы, чтобы в течение следующего года мы подготовили такие планы. Я думаю, что процент будет очень большой. Вы абсолютно справедливо сказали, не нужно покупать дешево сейчас, и мы не настолько богаты, чтобы покупать некачественную дешевую продукцию сейчас. Мы все свои решения будем принимать с учетом жизненного цикла. И вот как первый выступающий сказал, мы заглядываем, как раз за эту планку, далеко за 10 лет.

Ведущий: Спасибо. Еще, пожалуйста, вопрос.

Версия для печати
screenRenderTime=1