Интервью в СМИ

В Таллине прошло заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ

ВЕДУЩИЙ: Начиная с 11-го декабря, поезда международного сообщения будут двигаться по новому графику. Его утвердили на Совете по железнодорожному транспорту СНГ. О других важных решениях расскажет наш корреспондент Елена Додонова.

КОРР: Один из приоритетных вопросов — развитие международных пассажирских перевозок. В следующем году по территории стран СНГ и Балтии будут курсировать всего 123-и пары таких составов. В РЖД отмечают: чтобы сохранять объемы перевозок, пассажирскому комплексу нужна поддержка, и предлагают обнулить ставку СНД за пользование инфраструктурой, иными словами — отменить плату за проезд по рельсам на всем пространстве СНГ и Балтии.

Напомним, в России НДС уже отменили на пригородных маршрутах. Эта мера помогла перевозчикам снизить убыточность пригородных пассажирских компаний.

Максим Шнейдер: Если по итогам принятия такого решения поезд будет прибыльный, это для государства и для любого перевозчика основание даже снизить тариф, чтобы привлечь еще больше пассажиров и создать большую конкурентную среду с авиаторами.

КОРР: Участники Совета СНГ по железнодорожному транспорту признают: у отрасли есть драйверы роста, первые положительные тенденции уже налицо.

Олег Белозёров: Кризисные явления в экономике не обходят железнодорожный транспорт, тем более, железнодорожный транспорт первым чувствует то, что происходит на рынке. Вместе с тем, объем у нас несколько увеличился, чуть более 1%. Отрицательная динамика по пассажирским перевозкам, которая наблюдалась в последнее время, у нас за этот промежуток времени стабилизировалась.

КОРР: В сегменте грузовых перевозок тоже нужны комплексные меры поддержки. За 9 месяцев 2016 года стало понятно — в целом, объемы сократились на 7%. Положительная динамика отмечена лишь там, где проходят международные транспортные коридоры, например, новый "Шелковый путь" из Китая в Западную Европу.

Канат Алпысбаев: Если взять прохождение регулярных контейнерных поездов, а также, соответственно, объем их, то необходимо констатировать факт, что фактически в 100 в прошлом году был увеличен контейнерный поток по сравнению с 2011 годом, когда все это начиналось. Мы видим дальнейшее увеличение роста перевозок. В этом году мы ожидаем двукратный прост по сравнению с прошлым годом. Я думаю, что эта тенденция будет расти.

КОРР: Еще один новый и очень перспективный для России транспортный коридор — маршрут "Север – Юг". Это мультимодальный путь. Из индийского порта Мумбаи по морю грузы везут в иранский Бендер-Аббас, далее по железной дороге до станции Решт, а потом на автотранспорте в азербайджанский город Астара. Там контейнеры снова перегружают на железную дорогу и отправляют в Россию, где конечная точка порты Северо-Запада.

Участники Совета СНГ сошлись во мнении: такой коридор — хорошая возможность развивать инфраструктуру железных дорог. Первоочередная задача — ускорить прохождение пограничного контроля для грузовых поездов.

КОРР: По итогам встречи участники Совета СНГ по железнодорожному транспорту договорились приложить все усилия для дальнейшего увеличения грузооборота. Упор сделают на пожелании клиентов. Чтобы ускорить транспортировку, создадут электронную базу сопроводительных документов и грузовых деклараций для таможни. Через полгода главы железнодорожных администраций обсудят результаты проделанной работы уже в Москве на следующем совете.

Тематика: СНГ, Мероприятия
Версия для печати
screenRenderTime=1