Интервью в СМИ

Рабочий визит Дмитрия Медведева в Кемеровскую область

Ведущий: Уголь необходимо использовать как источник сырья для дорогостоящих химических товаров. Об этом сегодня говорил Дмитрий Медведев. Премьер провел в Новокузнецке совещание о перспективах развития угольной отрасли.

Корр.: Сегодня в Кузбассе добывают 210 миллионов тонн угля против 150, производимых на пике советского времени. И, более того, эти самые 150 миллионов тонн здесь и обогащают, то есть убирают все лишнее. Рядовой уголь становится чистым, ровным и качественным, что увеличивает цену сырья практически вдвое. Но ведь именно такой уголь и пользуется спросом не только у российских энергетиков и металлургов, но и идет на экспорт.

"Матюшинская" обогатительная фабрика прямо в центре огромного угольного разреза уже приучила горняков к новому термину – технологическая эстетика – замкнутый цикл переработки без вреда для экологии.

Больше половины сырья здесь добывают открытым способом, а не в шахтах, так дешевле, а главное – безопаснее. Именно безопасность шахтеров и становится главной темой выездного совещания о развитии угольной отрасли. Дмитрий Медведев ставит свечку в часовне разреза "Березовский". 40 дней как на шахте "Северная" в Воркуте случилась страшная трагедия – резкий выброс метана и взрывы унесли жизни 36-ти человек.

Дмитрий Медведев: Вопросы безопасности должны оставаться в эпицентре внимания, быть приоритетом как для собственников шахт, так и для надзорных органов. Понятно, что специфика производства такова, что она является рисковой. Этот фактор полностью устранить никогда невозможно, но нужно к этому максимально стремиться.

Корр.: Шахты с высокой концентрацией метана кемеровский губернатор Тулеев предлагает закрыть.

Аман Тулеев: Для таких вот сверхопасных шахт просто запретить, Дмитрий Анатольевич, отработку этих угольных пластов, пока в них не будет реально снижено содержание газа метана до безопасного уровня, и жестко это контролировать.

Дмитрий Медведев: С точки зрения логики, мне кажется, это правильно.

Корр.: Гигантские БелАЗы – основная техника горняков, но появляется и своя, российская, и она дешевле. Дотационная отрасль постепенно становится рентабельной, но проблем, жалуются шахтеры, все равно хватает. На собрании региональных активистов "Единой России" просят премьера повлиять на железнодорожников.

Владимир Мельник: 15 лет прошло, тарифы начали расти. Выросли в 8 раз. С тарифами надо что-то делать. Может их сделать гибкими?

Дмитрий Медведев: Вопрос в том, чтобы сам тариф был стабильным. Понимаете, он может быть гибким, но в то же время его постоянно колбасить вот так будет, и предприятия будут лежать на боку. Я дал поручение руководителям Правительства, Федеральной антимонопольной службы и акционерного общества "Российские железные дороги" представить предложения по внесению изменений в тот самый тариф, который касается железнодорожных перевозок грузов.

Корр.: А вот цены на билеты в поездах для детей уже решили сделать дешевле, доложил премьеру глава "РЖД". Теперь и летом их будут продавать за полцены.

Олег Белозёров: С 1-го июня по 31-е августа будет предоставлена 50%-ная скидка для передвижении в плацкартных и общих вагонах во внутригосударственном сообщении.

Дмитрий Медведев: Какое это количество приблизительно детей, которые вот в этом возрастном диапазоне перевозятся во время школьных каникул на места отдыха?

Олег Белозёров: Мы рассчитываем, что это будет больше 2-х миллионов 200 тысяч детей.

Корр.: Правильное, по словам премьера, решение сделает доступнее путь к российским курортам. Один из таких как раз в Кузбассе – горнолыжные склоны Шерегеша – уже стали настоящей туристической меккой Сибири.

Репортаж Александра Балицкого.

Версия для печати
screenRenderTime=1