Интервью в СМИ

Пассаж о пассажире

Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров о том, что нового нас ждет в летний сезон и в Год пассажира.

Этим летом пассажиры поездов дальнего следования в южном направлении смогут купить билеты по низким ценам, если задумаются о поездке заранее, и доехать до Сочи менее чем за 24 часа. Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" говорил глава "РЖД" Олег Белозёров.

Корр.: Олег Валентинович, скоро лето. Наступает пора больших переездов. Что нового железнодорожники приготовили для пассажиров?

Олег Белозёров: Этот год в "РЖД" объявлен Годом пассажира. Что это означает? Прежде всего необходимо, чтобы отношение кпассажиру изменилось внутри компании. Мы запланировали более 130 мероприятий по разным направлениям. Сюда входят и совершенствование ценообразования, строительство дополнительных платформ, новые остановки, улучшение обслуживания, тренинг для персонала, обновление подвижного состава.

Корр.: По какому принципу вы отбирали мероприятия?

Олег Белозёров: В прошлом году была открыта моя онлайн приемная. Мы формировали свой план мероприятий, прежде всего, на основании пожеланий пассажиров, которые мне туда пишут. Часто встречающиеся проблемы анализировали, чтобы решить их в течение года. Сейчас пассажиры спрашивают: "Это только год, а что будет дальше?" Мы останавливаться не планируем. Год – это только задел. В плане есть мероприятия, результаты которых пассажир увидит быстро, а есть и такие, которые будем выполнять на перспективу.

Ключевой вопрос для пассажиров – это стоимость проезда. Мы работаем над системой динамического ценообразования. На данный момент охват пассажиров достаточно высок, почти 90% могут купить билеты дешевле первоначальной стоимости. Купил, например, раньше билет, есть скидки – льгота.

При этом у нас еще действует программа "РЖД-бонус". Мы сейчас стараемся проводить большое количество разных акций – для студентов, под различные праздники и мероприятия, что тоже дает возможность снизить стоимость билетов.

Корр.: Летом отмены поездов не будет? Кризис не вмешается в "расписание РЖД"?

Олег Белозёров: Не вмешается. К летнему сезону мы готовы. Увеличиваем количество поездов на Черноморском направлении. В этом году ожидаем рост не менее чем на 15%.

Начали продавать единый билет в Крым. Будем ставить новый двухэтажный дополнительный поезд на Адлер из Москвы, ускоряем график движения на этом направлении. Поставили перед собой задачу – проехать из Москвы в Сочи менее чем за 24 часа. И в этом году она будет решена. Сделаем все, что от нас зависит, чтобы летние впечатления, самые яркие, которые люди помнят весь год, были хорошими.

Корр.: Но о дачниках тоже надо позаботиться. Люди очень расстроены, что поезда теперь проскакивают мимо их остановок с дачами. Вот посмотрите, сколько нам пишут!

Олег Белозёров: Мы возьмем все обращения в наш адрес и разберемся с ними.

Вы знаете, мы принимаем в ряде случаев индивидуальные решения. Если мы запускаем скоростной поезд, значит, в какой-то части начинаем менять расписание пригородных электричек, грузовых составов. Мы очень внимательно это делаем, мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить максимальный пассажиропоток с максимальным для людей комфортом. Но не всегда это можем обеспечить по технологии. Не потому, что не хотим, а потому что есть такие ограничения. В любом случае обращения рассмотрим и постараемся помочь.

Корр.: Эксперты подсчитали, что не менее 150 тысяч человек на майские праздники поедут в Крым. Как они будут добираться железной дорогой?

Олег Белозёров: Могут добраться до Краснодара, до Анапы. А дальше – по единому билету и через переправу, автобусами до конечного пункта. Процедура и сам формат уже апробирован.

Корр.: Южное направление популярно у пассажиров. А какое популярно у грузоотправителей?

Олег Белозёров: Сегодня мы со своими партнерами активно развиваем коридор Китай – Европа. Понятно, что железная дорога работает быстрее, чем морской транспорт. Хотя у нас тарифы не такие низкие, но мы едем прямо в Европу. Я к вам приехал практически с заседания совета директоров Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Речь идет о создании единого логистического бизнес-пространства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это наш проект в рамках интеграции с коллегами из Казахстана и Белоруссии, который довольно интенсивно развивается. Речь идет о доставке грузов через Россию. Несколько цифр. Пять лет назад из Китая в Европу шла тысяча контейнеров. Сейчас идет пятьдесят тысяч контейнеров. И мы планируем каждый год почти двукратное увеличение.

 

Акцент

Пассажиры смогут купить билеты по низким ценам, если задумаются о поездке заранее.

Летом будет увеличено число поездов на Черное море.

 

Татьяна Шадрина

Версия для печати
screenRenderTime=1