Интервью в СМИ

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги

Ведущий: Сегодня по Малому кольцу Московской железной дороги прошел тестовый состав. Ранее по ней ходили грузовые составы, а с 2012 года началась реконструкция, чтобы сделать ее пассажирской. На прямой связи моя коллега Варвара Невская. Она проехалась по кольцу и теперь готова поделиться впечатлениями. Варвара, здравствуйте! Так что вы можете рассказать о ходе реконструкции, сколько еще предстоит сделать строителям и успеют ли они к назначенному сроку?

Корр.: Добрый день! Ну о проделанной работе можно судить хотя бы по этой станции. Сейчас мы находимся на станции Шелепиха Малого кольца Московской кольцевой железной дороги. Как видите, здесь почти все готово к приему пассажиров и даже работают электронные табло, которые сообщают, через сколько минут прибудет поезд. И вот буквально полчаса назад на этот перрон прибыл поезд, который совершал пробный объезд по Малому кольцу. В этом объезде приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Максим Соколов и глава "РЖД" Олег Белозёров.

Градоначальник отметил, что в данный момент работы выполнены уже на 80% и им удалось совершить полный круг по как раз Малому кольцу Московской кольцевой железной дороги. Но работы еще не завершены, еще есть над чем поработать, потрудиться. Давайте послушаем комментарии мэра Москвы Сергея Собянина.

Сергей Собянин: Продолжаем работу по строительству МКЖД. Это, по сути дела, второе кольцо для метрополитена и первый пересадочный контур для радиальных направлений железной дороги, сложнейший проект, крупнейший в стране и, я думаю, в мире один из самых крупнейших инфраструктурных проектов. Огромное количество проблем связано и со сносом незаконно возведенных строений, со сносом гаражей, которые находятся в полосе отвода.

Корр.: Малое кольцо Московской кольцевой железной дороги - это один из важнейших инфраструктурных проектов для Москвы. Его протяженность составляет 54 километра, и в него будут входить 34 станции. Все эти станции будут транспортно-пересадочными узлами, предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

Также хочется сказать, что эта дорога была впервые открыта еще в начале 20-го века, но не использовалась в силу своей нерентабельности, почти век. По ней проходили только грузовые перевозки, но в 2012 году началась реконструкция проекта, так как сейчас из-за того, что размеры нашего города Москвы изменились, сейчас эта дорога как раз проходит через середину Москвы, через важные ее пункты, магистрали, и такой проект, безусловно, Москве нужен. Об этом подробнее рассказал министр транспорта Максим Соколов, предлагаю ознакомиться с его комментарием.

Максим Соколов: Этот проект Малого кольца является одним из ключевых проектов развития Московского транспортного узла, наравне с Центральной кольцевой автомобильной дорогой, развитием Московского авиационного узла, и, конечно же, одним из самых масштабных в стране за последние годы в плане железнодорожного строительства. Работы ведутся в очень плотном графике, мы сами это видели. Еще очень много что предстоит сделать. Но самая основная, самая тяжелая часть на линейной инфраструктуре уже пройдена. И поэтому у нас нет сомнений, что в ближайшее время этот проект будет запущен для пользования всеми жителями и гостями Москвы.

Корр.: Перевозчиком на данном проекте выступят "РЖД", и насколько нам известно, проездные билеты и тарифы будут такими же, как на Московском метрополитене, а также пересадка с Малого кольца Московской железной дороги в метро будет абсолютно бесплатной. Также хочется отметить, что данный проект поможет снизить нагрузку на действующую кольцевую линию метрополитена примерно на 15% и также уменьшит нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги. Давайте ознакомимся с комментарием Олега Белозёрова, который также принял участие в этом пробном объезде Малого кольца Московской кольцевой железной дороги.

Олег Белозёров: Для "РЖД" реализация этого проекта тоже особенная. Хочу напомнить, что последнее время количество пассажиров в пригороде снижается, хоть не на большой процент, снижается, но в этом году совместно с Москвой мы, решая и запуская этот проект, увеличиваем в первый год количество перевозимых пригородных пассажиров. Нужно предлагать новые услуги. "Российские железные дороги", все привыкли, традиционно находятся за городом. Это пригород. А вот такой интересный формат, как городская электричка, он здесь будет реализован в самом большом масштабе.

Корр.: Ожидаемая интенсивность той самой городской электрички, о которой рассказал Белозёров, до 100 пассажирских поездов в сутки, а в часы пик перегоны между поездами составят не более 6 минут. По информации пресс-службы правительства Москвы, в тестовом режиме Малое кольцо запустят уже летом, ну вот, а на постоянной основе оно заработает осенью. Наиля?

Ведущий: Варвара, спасибо! На прямой связи была моя коллега Варвара Невская.

Версия для печати
screenRenderTime=1