Интервью в СМИ

Телепередача "Магистраль" на канале "Волга"

Ведущий: Здравствуйте, вы смотрите программу "Магистраль", в студии Юрий Сафонов. Все железнодорожные новости в течение ближайшей четверти часа. Сегодня в программе.

Холдингу "Российские железные дороги" исполнилось 12 лет. Как на Горьковской магистрали отметили день компании.

Равнение на зиму. На ГЖД завершилась подготовка работников, которым первый раз придется трудиться в холодное время года. Что должен знать первозимник.

Прошедшая неделя на Горьковской железной дорогое прошла под знаком корпоративного праздника, который отметили 1-го октября. 12 лет назад Министерство путей сообщения было преобразовано в крупнейший транспортный холдинг ОАО "РЖД". Ежегодно железнодорожники отмечают 1-ое октября, как день компании. Сейчас "Российские железные дороги" входят в тройку мировых железнодорожных компаний и являются одним из крупнейших налогоплательщиков в стране. В холдинге трудятся более 1-го миллиона человек, почти 45 тысяч из них являются работниками Горьковской железной дороги.

А теперь о том, как отмечали день компании на Горьковской железной дороге. Праздничный день начался с видеоселекторного совещания, объединившего регионы, по которым проходит магистраль. Начальник ГЖД Анатолий Лесун поздравил своих коллег с праздником, а заодно подвел итоги работы за 9 месяцев текущего года. В целом, по его словам, показатели не плохие, однако дел еще много. Особое внимание в октябре нужно уделить завершению подготовки инфраструктуры к работе в зиму и своевременному устранению замечаний, выявленных в ходе осеннего комиссионного осмотра. В честь праздника начальник Горьковской железной дороги вручил министерские и отраслевые награды лучшим работникам магистрали и ее ветеранам.

Сразу после этого на площади железнодорожников состоялся праздничный митинг. Руководители ГЖД возложили цветы к памятнику первому начальнику Московско-Нижегородской железной дороги Ивану Кенигу.

В этот же день руководство Горьковской железной дороги в торжественной обстановке встретилось со своими бизнес-партнерами. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, сотрудничество с грузоотправителями не ослабевает. На полигоне дороги развивается перевозка грузов по расписанию, вводится дополнительные услуги для клиентов. В честь 12-летия компании руководители предприятий получили из рук начальника ГЖД благодарственные письма и памятные сувениры. В ответ бизнес-партнеры вручили Анатолию Лесуну свои подарки.

Гюнтер Надольны: В первую очередь, я хочу сказать, что я очень горжусь, что мы являемся партнером "РЖД" в России. И подобного рода празднования создают еще более тесные связи с действующими партнерами. Мы достигли верного пути в перевозке нашего продукта клиентам, в частности, я говорю о каустической соде, поскольку нам необходимо преодолевать достаточно большие расстояния в перевозке этого продукта. И самый лучший способ — это сделать – это перевозить его железнодорожным транспортом.

Ведущий: Финалом праздничного дня стали торжественные мероприятия во Дворце культуры железнодорожников. В день рождения компании передовики производства со всех концов дороги получили дорожные и отраслевые награды.

Анатолий Лесун: Уважаемые друзья, я хочу всех вас поблагодарить за ту работу, которую каждый из вас делает на своих рабочих местах. Именно высокий профессионализм, дорогие железнодорожники, позволяет нам смотреть в будущее. И я уверен в своем коллективе, ибо это коллектив высоких профессионалов.

Ведущий: А общим подарком для собравшихся на торжествах стал концерт многократного лауреата премии "Шансон года" Сергея Любавина.

В преддверии дня компании начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун провел встречу с нижегородскими журналистами. На чай со сладостями представителей федеральных и региональных СМИ пригласили в Царский павильон железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода. В такой неформальной обстановке обсуждали итоги деятельности компании за прошедшие 12 лет.

Говорили о развитии тяжеловесного движения, ситуации с пригородными перевозками, реконструкцией вокзала в Нижнем Новгороде. Рассказал начальник Горьковской магистрали и об основных проектах компании "РЖД", одним из которых на данный момент является подготовка к строительству первой в России высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

80% будущей трассы пройдут по полигону ГЖД. В каждом регионе создана рабочая группа, которая обсуждает особенности прохождения трассы. В Нижегородской области сейчас идут проектно-изыскательские работы, специалисты изучают территорию строительства. Именно в нижегородском регионе планируется возвести больше всего искусственных сооружений.

Также уже определены 5 станций, где будут делать остановки высокоскоростные поезда. Кроме железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода, нижегородского аэропорта и Дзержинска, запланированы остановки на станции Нива на границе с Чувашией и Полянке на границе Кстовского и Лысковского районов. Строительство этих станций, по словам начальника дороги, будет вестись в единой концепции с транспортно-пересадочными узлами. ВСМ свяжет несколько видов транспорта – железнодорожный, автомобильный и воздушный, тем самым в несколько раз повысив мобильность людей и дав толчок к развитию экономики регионов.

Анатолий Лесун: Там, где будет станция, там, где будет транспортно-пересадочный узел – это точки роста, как в целом региона, так и той местности, где он будет расположен. В Нижегородской области также мы предложили построить депо по обслуживанию высокоскоростных поездов, это принято администрацией, зарезервирована земля. И в ходе реализации этого проекта это все будет реализовываться.

Ведущий: Российские железнодорожники завершили реконструкцию еще одного участка Сербских железных дорог. Было открыто движение между станциями Голубинцы и Рума. Это отрезок 10-го трансевропейского коридора. Теперь поезда здесь могут развивать скорость в 120 километров в час. Такого в республике еще не было. Напомню, реконструкцию Сербской магистрали ведет дочерняя холдингу компания "RZD International" на средства предоставленного Сербии российского экспортного кредита. О значимости проекта говорит факт участия в запуске участка премьер-министра республики Зораны Михайлович и президента "РЖД" Олега Белозёрова. Подробности в репортаже наших московских коллег.

Корр.: Для президента "РЖД" Олега Белозёрова рабочая поездка в Белград – одна из первых в череде международных визитов. И это, пожалуй, самая яркая иллюстрация уровня внимания и важности, который руководство холдинга придает проекту в Сербии. Дочка компании, "RZD International", на средства российского экспортного кредита реконструирует в республике железные дороги. Оценку качества работ на новых участках стороны проводят совместно.

Между станциями Голубинцы и Рума нет и 20-ти километров пути. Раньше это расстояние поезда преодолевали минут за 40-50. Сейчас, обещают железнодорожники, поездка не займет больше 10-15 минут. Немногим более чем за полгода "RZD International" полностью обновило на участке нижнее и верхнее строение пути, заменило стрелочные переводы, реконструировало 5 автопереездов и остановочный пункт. На очереди теперь новый объем работ.

Зорана Михайлович: Мы будем продолжать процесс реконструкции железных дорог и будем продолжать реформы, чтобы впоследствии мы могли похвастаться не только общей скоростью в 120 километров в час. Уже сейчас мы модернизировали 130 километров участков железных дорог Сербии, а в последующие годы будет модернизировано еще 500 километров. Но мы сможем гордиться и полностью обновленной структурой сербских железных дорог.

Корр.: В тот же день в Белграде между российской "RZD International" и сербской инфраструктурой железных дорог заключается уже следующее дополнительное соглашение к действующему контракту. Речь в нем идет о модернизации еще трех южных участков 10-го трансевропейского транспортного коридора. Их общая протяженность 46 с половиной километров. Стоимость работ 38 миллионов долларов. Сейчас скорость движения там не превышает 30-40 километров в час. Планируется, что после реконструкции поезда и здесь поедут со скоростью 120.

Олег Белозёров: Мы сегодня демонстрируем то, что мы умеем работать вместе. Мы получаем хороший результат. И есть, как минимум, трехлетние перспективы. При этом мы уже поговорили о возможности дальнейшего сотрудничества, и хочу сказать, что здесь важно не только инвестиции, но и в том числе совместное обучение наших коллег-железнодорожников.

Корр.: Возможные перспективы дальнейшего сотрудничества глава компании позже обсудил уже на самом высоком уровне. Олег Белозёров провел встречи с председателем правительства Сербии Александром Вучичем и президентом страны Томиславом Николичем. Стороны подтвердили заинтересованность в совместной работе и дали самую высокую оценку уже реализованным на территории республики проектам.

Ведущий: На Горьковской дороге завершается подготовка первозимников. В этом году их 2603 человека. Первозимниками называют сотрудников дороги, которые впервые в холодных условиях будут выполнять работы, связанные с движением поездов. Машинисты и их помощники, монтеры и бригадиры пути, дежурные по станциям и электромеханики проходят специальное обучение. Причем с этого года специалистов готовят не только на предприятиях, но и в горьковском учебном Центре профессиональных квалификаций.

Корр.: Учащиеся этой группы – будущие бригадиры пути. Многие из монтеров просто почувствовали в себе организаторские способности и хотят карьерного роста. Павел Заказов, к примеру, отработал на дороге уже несколько зим, но, тем не менее, считается первозимником. Новая должность требует особой подготовки к суровым условиям работы.

Павел Заказов: Во-первых, изменения происходят в разных инструкциях, это новое нам доводят. И опять же, вспоминаем все по ограждению, по сигнализации, вот. Ну, и так как ответственности у бригадира больше, нежели у монтера, то все это должно быть в голове всегда постоянно. Потому что безопасность движения – это самое главное, безопасность людей.

Корр.: Подготовка по программе первозимников в горьковском учебном Центре профессиональных квалификаций вывели в отдельный предмет только с апреля этого года. По ней обучают лишь тех, кто к предстоящей зиме получает новую профессию. Это монтеры и бригадиры пути, машинисты и их помощники, операторы дефектоскопных тележек, водители дрезин. Остальных превозимников готовят на предприятиях. С этого года для них введены новые учебные программы.

Наталья Шенцева: Изменили количество часов этих программ. Если в том году у нас количество часов первозимников было 40, то в этом году у нас для основных профессий – 32 часа, для руководителей и специалистов – от 8 до 32-х часов. С 1-го июля по 1-ое октября в этом году у нас введена автоматизированная система "Зима", где собирается полный учет первозимников. Это намного облегчает работу руководителей и специалистов, которые непосредственно занимаются обучением данного персонала.

Корр.: Зима – время особо сложное и напряженное для работы в плане погодных условий, а потому и подготовка нужна серьезная.

Алексей Зайцев: Ну, нюансы в том, что появляются дополнительные виды работ, как по уборке снега, так и по подготовке зимнего периода. Специфика заключается в ограждении места работ. То есть, в зимний период, возможно, ограниченная видимость, например. Вот, специфика заключается в том, что применяются другие виды, возможно, инструмента.

Вячеслав Корепанов: Проблемы с видимостью и с холодами, и с правильной организацией работ определенных в зимний период. У нас зима, все-таки, это низкие температуры. И мы должны, как бы, повлиять, потому что не все вправляются, не всегда.

Корр.: Процесс обучения насыщенный, опытные преподаватели не просто читают лекции. В центре есть не только свой учебный полигон, но и интерактивные доски электронные конспекты и обучающие фильмы.

Евгений Фомичев: Первозимники очень востребованы, потому что групп довольно много. Но вот со вступления в действие этого распоряжения мы уже подготовили по программе "Первозимники" 103 работника, которые сейчас трудятся на полигоне Горьковской железной дороги. И на данном этапе у нас сейчас 5 групп обучается, групп подготовки, которые мы также будем готовить по программе первозимников.

Корр.: После обучения все первозимники сдают комплексный зачет, где они должны не только показать знания специфики освоенной профессии, но и ответить на вопросы по профилактике производственного травматизма и электробезопасности. Если все пройдет успешно, учащиеся этой группы, в том числе из бывших монтеров, вернутся на свои предприятия и получат повышение по работе.

Ведущий: На этом пока все. Смотрите нас как обычно через неделю вечером в это же время. Нашу программу также можно увидеть на официальном сайте Горьковской железной дороги. А на страницах газеты "Волжская магистраль" вы найдете не только эти, но и другие железнодорожные новости. Удачи вам и счастливого пути.

Версия для печати
screenRenderTime=2