СМИ об РЖД

29.12.2011ТАСС

Начальник Восточно-Сибирского филиала "РЖД" назвал "несостоятельными" разговоры о возможном закрытии Кругобайкальской железной дороги.

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал "РЖД") Василий Фролов считает "несостоятельными разговоры о том, что Кругобайкальская железная дорога может быть закрыта". Более того, новый глава ВСЖД, занявший этот пост две недели назад, вступивший на эту должность двумя неделями ранее, рассчитывает превратить этот исторический маршрут и памятник инженерной мысли в экономически прибыльный проект.

Переводить КбЖД на экономические рельсы начнут в начале 2012 года. Во-первых, по поручению президента "РЖД" Владимира Якунина Восточно-Сибирским филиалом холдинга "будет подготовлена презентация туристического направления на КбЖД для представления ее 16 марта на выставке в Париже", рассказал Фролов журналистам. Он уверен, что живописный исторический участок железной дороги с его ретро-поездами не может не заинтересовать иностранных инвесторов.

Во-вторых, этот железнодорожный путь, проходящей вдоль горных тоннелей по южной оконечности Байкала, может быть включен в длительные туристические маршруты по типу Москва – Пекин. "Сейчас не практикуется использование КбЖД для заезда поездов с туристами, у нас есть такая идея", – отметил Фролов. На станции Слюдянка, откуда начинается ветка "кругобайкалки", транссибирский экспресс можно будет в полном составе на двое суток пустить для осмотра памятников, для чего пассажиры не будут испытывать неудобств в связи с пересадкой.

Перспектива банкротства КбЖД стала обозначаться после того, как перевозки по ней в начале 2011 года были исключены РЖД из разряда дотационных. Убытки по поездам тогда взяла на себя ВСЖД, однако с 1 октября перевозчиком на экскурсионном маршруте выступает "Байкальская пригородная пассажирская компания". Созданная в мае 2011 года БППК (51% акций принадлежит правительству Иркутской области, 49% – ВСЖД) озадачена собственными проблемами с рентабельностью и предоставляет подвижной состав в аренду по неподъемной для КбЖД цене. После заключения договора с БППК стоимость проезда по "Кругобайкалке" выросла на 50% – до двух тыс рублей с человека.

Ранее вице-губернатор, министр экономического развития, труда, науки и высшей школы региона Сергей Аникеев сообщил корр. ИТАР-ТАСС, что облправительство изучит вариант субсидирования КбЖД с целью снижения стоимости проезда по ней. Намерение рассмотреть возможность присвоения "кругобайкалке" статуса памятника культурно-исторического наследия выражал агентству замглавы министерства культуры РФ Григорий Ивлиев.

 

Екатерина Слабковская

Версия для печати
screenRenderTime=1