СМИ об РЖД

Будет колея "бархатной"

Пермским путейцам впервые предстоит укладка бесстыковых рельсовых плетей

Пермскую дистанцию пути Свердловской железной дороги не зря считают своеобразным испытательным полигоном. У нее самый мощный парк путевой техники. Здесь первыми опробовали машину для очистки и нарезки кюветов (МНК-001) - детище Пермского завода - и дефектоскопную мотрису (АСД-1). Дистанция обслуживает 265 километров главного хода, причем наисложнейшие, изобилующие кривыми малых радиусов, затяжными спусками и подъемами. Тем не менее состояние колеи на этом участке считается одним из самых лучших. Причем так было всегда.
     Образование дистанции в 1899 году совпало с нарастанием грузопотоков: после постройки Камского железнодорожного моста по линии Пермь - Вятка - Котлас стал вывозиться сибирский хлеб - к Северной Двине и далее по реке - в Архангельск. Потом везли лес, нефть... Груз ответственности, который взяли на себя пермские путейцы, приучил их к основательности. За вековой период был накоплен богатый опыт.
     Здесь всегда стремятся к чему-то новому. К примеру, разработанная местными специалистами технология замены глухого пересечения с прилегающими стрелочными переводами позволила улучшить качество работ и сократить продолжительность "окон". Она предусматривает блочную схему демонтажа и укладки с использованием стреловых кранов. Таких новшеств немало.
     Как отметил заместитель начальника дистанции по кадрам Владимир Андреев, на предприятии работают универсалы: и содержание колеи, и ремонт путевой техники производятся своими силами, а это могут не везде. Здесь и рационализаторов целая когорта. По предложению, например, Авения Демина с прошлого года в мастерских восстанавливают привод козлового крана. Это экономит дистанции около 40 тысяч рублей в год. Кстати, за свой жизнь Демин внес более ста рационализаторских предложений, и все - на пользу дела.
     Нынешняя подготовка к летним путевым работам проходила под знаком перемен: впервые предстоит укладка бесстыкового пути с железобетонными шпалами и щебеночным балластом. Участки от Перми до Курьи и от Юга до Кукуштана общей протяженностью 21 километр подвергнутся усиленному капитальному ремонту, а коллективу дистанции придется помогать механизаторам ПМС.
     Увеличится и объем среднего ремонта - предстоит оздоровить 50 километров. Это несоизмеримо больше, чем в прошлом году. Тогда при плане 1,5 километра было обновлено 6,8. Уже разработан календарный график нынешних ремонтных работ.
     - Но расклад получается тревожный, - признается заместитель начальника дистанции Алексей Васильев. - Всего у нас в штате 370 монтеров пути, а в соответствии с расчетными нормами МПС их должно быть 568. То есть налицо явный недобор. Но таков лимит численности, утвержденный в управлении дороги. Для выполнения же задания по среднему ремонту пути необходимо создать путевую колонну. Для этого, по расчетам, требуется 142 монтера, и не ниже третьего разряда. Но, увы, разрешения на создание колонны нет. Если использовать для этого людей, занятых текущим содержанием пути, образуется "брешь", и ее не заполнишь - нельзя принять работников со стороны. А чтобы подготовить хорошего монтера пути, как показывает практика, нужно не менее пяти лет.
     Говорят: используйте несписочный (имеющий второй разряд) состав. Требование, по мнению Алексея Александровича, несколько необдуманное: это все равно что человека, привыкшего иметь дело с "Жигулями", попросить отремонтировать "Мерседес". Не получится. Правда, на бумаге, заметил он, можно "нарисовать" все что угодно...
     Трудности бывали и раньше. К примеру, в прошлом году в авральном порядке старые стрелочные переводы заменялись новыми - с железобетонными брусьями. 44 стрелки предстояло уложить за месяц. Это срочное указание поступило после двух сходов, произошедших на соседней Кунгурской дистанции пути.
     - Не высыпались мы, - вспоминает Васильев. ~ На укладку одного стрелочного перевода по нормативам требуется 28 часов. Такой "роскоши" у нас не было: предоставлялись 7-часовые "окна", а после - 12-часовые. Но справились в срок, правда, балластный слой несколько недотянул до нормы. Словом, хуже некуда, когда авралы, обойтись бы без них нынче...
     Но в укладке бесстыкового пути, считает Васильев, зачин будет сделан как положено. Дело это перспективное: на таких участках почти на треть сокращаются эксплуатационные затраты. Поэтому в будущем именно "бархатный" путь станет основой хозяйства Пермской дистанции,
     Пожалуй, есть нечто символическое в грядущих переменах. В позапрошлом веке при основании дистанции пермские путейцы укладывали самый легкий тип рельсов из всех существовавших тогда в России - их изготавливал Демидовский завод. В начале XX! столетия, понятно, рельсы "отяжелели", а грузонапряженность возросла в сотни раз - она здесь самая высокая на дороге. Настало время проложить первые длинномерные рельсовые плети. Жизнь продолжается, обновляется и путь.

Владимир АЛЕКСАНДРОВ


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=5078&print=1

screenRenderTime=1