СМИ об РЖД

Сквозь игольное ушко

Почему Калининградский порт задерживает выгрузку вагонов?

(...) Сейчас Калининградская дорога принимает ежесуточно до семнадцати грузовых поездов. Грузооборот по сравнению с прошлогодним увеличился более чем на 80 процентов. Такого ещё не бывало! На сортировочной станции Калининград и в портах третий месяц вагонов и грузов "под завязку". Объясняется это и возросшим вниманием центральной власти к региону, и благоприятной тарифной политикой.
     На припортовой станции составы стоят "плечом к плечу". Повышенную нагрузку испытывают маневровые диспетчеры Нина Фролова и Анна Герман, дежурная по горке Елена Никифорова, потому что работают сразу несколько маневровых локомотивов. Чтобы справиться с возросшим объёмом работ, в штат станции дополнительно принято около двух десятков человек. Опытные составители Владимир Соснин и Евгений Андрвдщенко показывают наивысшую выработку. И зарабатывают хорошо - в месяц до девяти тысяч рублей.
     - Возрос поток экспортных грузов, - говорит начальник станции Юрий Лебедев. - Поступают нефтепродукты и чёрный металл, зерно и кокс, ферросплавы и минеральные удобрения, лес и многое другое. Вагонооборот за последнее время улучшен. Но по вине наших партнёров возникают осложнения при передаче вагонов в морской торговый порт. Происходит это потому, что грузы к причалам приходится подавать в основном через третий терминал, в то время как два первых загружены наполовину. Согласно соглашению между нашими ведомствами порт должен разгружать за сутки не менее 186 вагонов, а разгружает по 126- 130...
     Справедливости ради надо сказать, что портовики тоже трудятся не покладая рук, но с наплывом грузов не справляются. И хотя в их распоряжение, по договорённости с дорогой, предприятие "Промжелдортранс" выделило маневровый локомотив для развозки вагонов по фронтам разгрузки, коренных перемен в работе пока не произошло. (...)
     Изменить технологию подачи вагонов в порт трудно прежде всего из-за нехватки у портовиков финансов, необходимых для развития подъездных путей. Но и здесь, как говорится, есть варианты. Вложить средства согласился один из клиентов железной дороги и порта - Липецкий металлургический комбинат. Но на реализацию проекта уйдёт не меньше месяца.
     - Сейчас калининградские порты (морской, рыбный и другие) в общей сложности выгружают по 600 вагонов в сутки, -комментирует обстановку заместитель начальника дороги Вячеслав Тушинский. - Случись такое полгода назад, мы посчитали бы, что это хорошо. Но теперь у нас в ожидании выгрузки стоит более трёх тысяч вагонов. Особенно большие простои допускает Балтийская нефтеперевалочная компания. На её подъездных путях из-за несвоевременного прибытия танкеров собирается по 500 цистерн. Медленно ведёт разгрузку и рыбный порт, где скопилось 200 вагонов с минеральными удобрениями, а разгружается в сутки по 40. А ведь подвижной состав ждут в других местах! Кроме материальных потерь, которые несёт дорога из-за сверхнормативного простоя вагонов, мы ослабляем наши позиции в конкуренции с соседями, прежде всего -с Литовской железной дорогой и портом Клайпеда. (...)
     Грузопоток, между тем, нарастает. Проще всего в сложившейся ситуации было бы объявить запрет на доставку ряда грузов, которыми завалены причалы. Только в этом случае ни порт, ни дорога в выигрыше не будут. Поэтому калининградские железнодорожники предложили своим основным партнёрам по транспортному комплексу объединить усилия, чтобы ускорить разгрузку вагонов. В управлении дороги состоялась встреча с представителями морского торгового порта. Обсуждены варианты ускоренной подачи большой партии вагонов со слябами к причалу. Рассмотрены возможности реконструкции путей северного парка, что, несомненно, поможет расширить фронт разгрузки. (...)

Александр ЗАКОВРЯШИН

Тематика: КЖД

Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=4774&print=1

screenRenderTime=1