СМИ об РЖД

Колея разная, а действия едины

- Анатолий Борисович, вы были одним из тех членов исполкома МФТ, кто одобрил идею Международного дня действий в поддержку железнодорожников всех стран силами самих транспортников. Насколько эта идея оказалась плодотворной?
     
     - Уже сам факт, что МФТ проводит такой день действий в третий раз, говорит о многом. В частности, нам удалось добиться главного - привлечь внимание правительств многих стран, железных дорог мира и организаций, разрабатывающих глобальную и региональную транспортную политику, к проблемам железнодорожников. Так как во многих уголках мира железные дороги были, есть и будут единственным видом транспорта, доступным для наибольшего числа населения нашей планеты.
     Не секрет, что из-за технического прорыва железнодорожный транспорт повсюду переживает настоящий ренессанс. Даже в такой сугубо автомобильной стране, как США, взялись за модернизацию железных дорог. Это объясняется тем, что наш транспорт среди других наиболее экономичный, экологичный и безопасный. А с внедрением скоростных поездов, скажем, в Европе, он создал серьёзную конкуренцию. (...)
     Ещё один впечатляющий пример. В Швейцарии запрещён транзитный проезд большегрузных автомобилей по её территории - столь высоки здесь требования к экологии. Такой автомобиль надо ставить на железнодорожную платформу, а водителю покупать билет на поезд.
     Все эти немалые преимущества железнодорожного транспорта плюс большой бизнес вокруг него привели к тому, что крупнейшие международные корпорации настойчиво пытаются захватить, приватизировать железные дороги как важный источник доходов. А этого допустить нельзя, ибо такая политика ведёт к массовой потере рабочих мест и катастрофическому ухудшению условий труда тружеников отрасли. (...)
     
     - Казалось бы, за безопасность движения должны активно ратовать и предприниматели...
     
     - Всё дело в том, что безопасность окажется под угрозой, если железные дороги по-прежнему будут сталкиваться с приватизацией, дерегулированием и разукрупнением предприятий под давлением правительств и международных финансовых учреждений, таких, как Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ). Если конкуренция будет вводиться за счёт ухудшения существующих условий труда и социальных стандартов. Чрезмерное сокращение штатов, выдача контрактов на сторону, значительная продолжительность рабочего времени, недостаточная профессиональная подготовка и неадекватный уровень инвестиций в железные дороги являются очевидными в международном масштабе. Профсоюзы подчёркивают, что железные дороги являются неотъемлемой частью социального и экономического развития общества и не должны подлежать ни разукрупнению, ни продаже.
     Железные дороги являются одним из самых безопасных и наиболее экологичных способов путешествия по суше, и МФТ вместе с профсоюзами железнодорожников во всём мире будут стремиться к тому, чтобы так оставалось и в будущем. Каждое правительство должно играть ясную, ответственную роль в развитии и модернизации железных дорог. Железнодорожники и их профсоюзы должны быть представлены в правительственных и межправительственных органах, которые определяют политику в отношении железных дорог. (...)
     
     - Вы являетесь также и председателем Координационного комитета членских организаций МФТ в России.
     
     - У нас в стране в настоящее время девять организаций МФТ - железнодорожников, моряков, рыбаков, докеров, автомобилистов, авиаторов...
     На заседаниях Координационного комитета мы согласовываем наиболее важные вопросы деятельности профсоюзов транспортников внутри России и их сотрудничество с МФТ. Ведь транспортные отрасли должны не только конкурировать между собой, но и взаимодополнять друг друга. В круг наших задач входит и участие в реализации сбалансированной транспортной политики в интересах пассажиров, отправителей груза и, естественно, наших тружеников. (...)

Валерий ХУДАЕВ


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=4753&print=1

screenRenderTime=1