СМИ об РЖД

На стыке стандартов

Объемы контейнерного транзита через РФ в сообщении Китай – Европа – Китай растут с каждым годом. С учетом загруженности брестского направления, а также польской железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к этому погранпереходу, логистические операторы стараются диверсифицировать свои продукты и использовать дополнительные направления. Калининградское стало привлекательным в том числе за счет наличия железнодорожной инфраструктуры как российского стандарта (1520 мм), так и европейского (1435 мм).

Дмитрий Мельничук, директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ОЖД

– Насколько активно ваша компания использует логистические возможности Калининградской области?

– Наша компания участвует во всех рыночных сегментах перевозок: во внутреннем, экспортном, импортном сообщении и, конечно, в транзите. Транзит является наиболее привлекательным с точки зрения динамики роста объемов. Объем транзитных перевозок в последние годы показывает опережающий рост по отношению к общей динамике роста объемов перевозок контейнеров железнодорожным транспортом. В этой связи мы рассматриваем все варианты возможных направлений транзита, среди которых особо можно выделить маршрут через Калининградскую железную дорогу. Его уникальной особенностью является наличие на Калининградской дороге инфраструктуры железнодорожной колеи 1435 мм, что позволяет обрабатывать европейские вагоны. На польские приграничные терминалы, в свою очередь, заходят железнодорожные пути колеи 1520 мм, что делает возможными прием и обработку российских вагонов. В настоящее время "ТрансКонтейнер" уже приступил к тестовым перевозкам, используя этот перспективный маршрут. В сентябре будет перевезена первая партия транзитных контейнеров с китайскими товарами. Маршрут пролегает через территорию нескольких стран – Монголии, России, Латвии, Литвы и Польши.

– На Петербургском международном экономическом форуме – 2019 "ТрансКонтейнер" подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией региона в рамках реализации проекта строительства транспортно-логистического центра – сухого порта в Черняховске. В какой стадии сейчас находится этот проект?

– Проект по строительству терминала в Калининградской области в настоящее время находится на этапе технико-экономического обоснования. По результатам этой работы как раз и предполагается определить точные показатели мощности терминала, а также объем необходимых инвестиций.

– Как вы оцените риски перевозок через Калининградскую область с учетом не самой предсказуемой тарифной политики Литвы и Белоруссии (по информации региональной администрации, не так давно существенно выросли ставки на транзит угля и зерна в Калининград через территорию этих стран)?

– При организации перевозок, особенно мультимодальных, с участием разных видов транспорта, с регулированием тарифа соответствующими национальными органами всегда имеются определенные риски, в том числе и с точки зрения колебания курсов валют. В то же время транзит контейнеров для данного маршрута является новой грузовой базой, и мы рассчитываем, что в интересах всех транзитных территорий предпринять шаги, направленные на создание как конкурентных тарифных условий, так и способствовать совершенствованию технологий перевозок и их информационного обеспечения, процедур, связанных с оформлением транзита таможенными органами, а также применению ЭОД (электронного обмена данными).

– Как вы оцените транзитный потенциал региона в целом? Достаточно ли сейчас имеющихся мощностей? С вашей точки зрения, какой объем перевалочных мощностей потребуется в регионе к 2024-2025 годам, когда, как планируется, общий объем контейнерного транзита через территорию РФ достигнет 2 млн TEU?

– Имеются разные оценки объемов транзитных перевозок на ближайшие несколько лет. Президент России Владимир Путин своим указом поставил задачу увеличить объем транзита по территории нашей страны в четыре раза в сравнении с 2018 годом. И эти показатели достижимы, но такой рост, безусловно, ставит вопрос о пропускной способности текущих маршрутов, а также по созданию объектов инфраструктуры на перспективных маршрутах. Этот процесс как раз и происходит сейчас в Калининградской области, где реализуются проекты по наращиванию терминальных мощностей по обработке контейнеров.

 

Беседовал Константин Мозговой


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=309505&print=1

screenRenderTime=1