СМИ об РЖД

12.07.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Властелины Кольца

В бескомпромиссной борьбе прошли в рамках городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" соревнования по профессии "машинист электропоезда". Участников финала, а их было 10 человек, разделяло минимальное количество баллов. Для того, чтобы определить лидера, пришлось провести два дополнительных раунда на знание теории.

Лучшие определялись из числа машинистов Московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС). Именно эти люди трудятся на Московском центральном кольце и ряде радиальных направлений, управляя скоростными поездами "Ласточка".

Первая часть состязаний, организаторами которых выступило руководство МДОСС и дорпрофжел на МЖД, – презентация, на которую участнику давалось не более 3 минут. Вторая часть – проверка теоретических знаний. Претендентам предлагалось за полчаса ответить на 30 вопросов, каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Третий этап – практический, в ходе которого нужно было устранить повреждение в поезде.

В составе жюри руководители и авторитетные специалисты – ведущий инженер отдела безопасности Дирекции скоростного сообщения Геннадий Бондаренко, заместитель начальника Московской дирекции скоростного сообщения Лидия Бруданина, машинист-инструктор локомотивных бригад Сергей Каримов, главный специалист дорпрофжела на МЖД Ирина Богданова, председатель ППО Московской дирекции скоростного сообщения Алексей Кудряшов.

Еще до старта соревнований удалось поговорить с участниками. Среди них были те, кого я знала, в частности, как общественных инспекторов по безопасности движения. Например, Роман Халюкин, Георгий Граббе. Были и новые для меня имена Евгения Борздыко, Виктора Уколова, Дмитрия Горохова. У каждого из них - своя история того, как он пришел на железную дорогу. Например, Евгений Борздыко, как и его брат, выбрал транспорт по примеру родителей. Старший сын Евгения уже наступает отцу на пятки, тоже работает помощником машиниста в Московской дирекции скоростного сообщения. Именно Евгению Борздыко был вручен диплом, учрежденный дорпрофжелом на МЖД, "За верность профессии и соблюдение семейных традиций". А его коллега Сергей Михалкин стал обладателем другого диплома дорпрофжела "Самый молодой участник конкурса". У Дмитрия Горохова помимо работы, есть и увлечение – моделирование.

Молоды многие участники конкурса. Несмотря на возраст, они хорошо понимают, что перед ними стоят задачи особой важности и соответствуют им.

Были среди конкурсантов и зрелые люди. Юрию Шаповалову – 43, Михаилу Ермошину – 44. И они говорят, что с большим интересом осваивают новую современную технику, стараются поддерживать производственный тонус.

Не могу не сказать и о том, что в Московской дирекции сегодня трудятся люди, которые до этого поработали на разных железных дорогах. Были они и в числе претендентов. Виктор Уколов получил профессиональное становление на Северной, Роман Халюкин и Михаил Ермошин – на Свердловской, Евгений Борздыко – на Южно-Уральской, Юрий Шаповалов – на Южной (Украина) магистралях. А Сергей Михалкин и Роман Аксенов – воспитанники Московской железной дороги. Первый начинал в Смоленском регионе МЖД, работал в депо Смоленск и Вязьма. Железнодорожниками были отец и прадед Сергея. Роман после окончания Брянского техникума трудился в Брянском регионе. Водил пригородные поезда до Сухиничей, Суземки и Жуковки. Сейчас он – студент-заочник Российской открытой академии транспорта.

Московское центральное кольцо объединило всех их. Здесь они вышли на новый профессиональный уровень. Машинисты постоянно учатся. В Московской дирекции скоростного сообщения для этого есть все возможности. В частности, функционирует подразделение Центра по подготовке персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов. Преподаватель 1-й категории Сергей Федосенко, работающий здесь, показал мне тренажер – аналог кабины электропоезда "Ласточка", в котором реально чувствуешь себя в поездке. С помощью специальных программ можно смоделировать любую нештатную ситуацию.

– Работники дирекции постоянно тренируются здесь, – подмечает Сергей Федосенко. – Не зря ведь говорят: тяжело в учении – легко в бою.

– Московское центральное кольцо, находящееся в крупнейшем мегаполисе, постоянно в центре всеобщего внимания. С момента его ввода в эксплуатацию значительно превзойдены предварительные расчеты объема пассажиропотока, – продолжает Сергей Каримов. – Малейшая неувязка, и тысячи человек могут потерять драгоценное время. Это хорошо понимают все в дирекции. Объяснимо желание машинистов электропоездов постоянно совершенствоваться.

Но вернемся к конкурсу профессионального мастерства. С теорией было в основном все понятно. Здесь в лидеры вырвался Юрий Шаповалов. У остальных результаты очень плотные. Ребятам пришлось отвечать на вопросы, касающиеся не только локомотивов, но и работы путейцев, движенцев. По словам машиниста-инструктора Сергея Каримова, знание этих вопросов обязательно для его подопечных.

Непредсказуемо складывалась ситуация в ходе практической части. Первым выполнять задание в кабине "Ласточки" вызвался Виктор Уколов. Чувствовалось, что он сильно волнуется и боится "перегореть". Что ж, у каждого своя тактика. Виктор, как впоследствие и оказалось, сделал верный ход. А вот несколько человек, которые устраняли неисправности следом за ним, неверно рассчитали свои силы. Это стоило им потери баллов. Уже после прохождения испытаний конкурсанты обменивались впечатлениями, как они действовали, на чем споткнулись, делились лайфхаками. Несмотря на состязательность, они оставались товарищами, которых объединила работа и даже такие, казалось бы, мелочи, как любимые пейзажи на МЦК.

– Конечно же, Лужники, Воробьевы годы, Парк культуры и многоэтажки Сити, – чуть ли не хором ответили "властелины Кольца".

В финальной части стало понятно, что в тройку претендентов на победу вошли Виктор Уколов, Юрий Шаповалов и Михаил Ермошин. Третье место занял Михаил Ермошин. Два остальных претендента набрали одинаковое количество баллов. Пришлось задать им дополнительные вопросы. И вновь – ничья. Лидера удалось определить только после еще одной серии вопросов. Им стал Юрий Шаповалов.

Всем участникам конкурса вручены дипломы, а тройке призеров еще и переходящие кубки – золотой, серебряный и бронзовый.

– Независимо от того, кто какое место занял, каждый участник проявил себя с лучшей стороны и доказал, что достоин трудиться в Московской дирекции скоростного сообщения, – сказал после завершения мероприятия Сергей Каримов. – Все они добровольно пошли на это испытание, готовились к нему, доказали свое превосходство. Машинисты становятся профессионалами высокого класса в процессе постоянной работы над собой. Это достойно уважения.

 

Фото: Вера Чубарова

 

Вера Чубарова


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=308680&print=1

screenRenderTime=1