СМИ об РЖД

Потенциал сопряжения

Самарской области есть что предложить партнерам из стран ШОС

Страны-участницы ШОС и российские регионы активно реализуют совместные проекты, между ними появляются новые торговые пути. Об этом "РГ" рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Идея налаживания прямых связей между государствами-членами ШОС и российскими регионами назревала давно. Расскажите, как она осуществляется и какие новые торговые инструменты появились?

ДМИТРИЙ АЗАРОВ: Самарская область активно сотрудничает со всеми странами, входящими в "шанхайскую восьмерку", при этом наши отношения характеризуются нарастающей динамикой. Нам есть что предложить нашим азиатским партнерам. Одним из крупнейших драйверов может стать "Великий шелковый путь" или транспортный коридор "Европа – Западный Китай", в который войдет Самарская область со строительством нового моста через Волгу. Собственно, для нас "Шелковый путь" не переставал существовать. По нему, как и много веков назад, продолжают идти на Восток сырье, товары и технологии, которыми богата самарская земля.

30 мая 2019 года со станции Безымянка Куйбышевской магистрали отправился первый ускоренный контейнерный поезд до станции Угольная Дальневосточной железной дороги. Он преодолел расстояние более 8 тыс. км за 9 суток. Раньше нормативный срок доставки грузов составлял около месяца. Примечательно, что для него действуют специально сниженные железнодорожные тарифы. Поезд доставил товары не только ведущих производителей Самарской области, но и грузоотправителей Пензенской, Оренбургской областей, Республики Татарстан. В ближайшей перспективе планируется организация экспортных мультимодальных перевозок в страны Азиатского-Тихоокеанского региона. Благодаря новому сервису сократятся временные и логистические затраты для бизнеса Поволжья. Важным решением станет и размещение в рамках федерального проекта на территории области транспортно-логистического центра, обеспечивающего инфраструктуру для организации грузовых скоростных перевозок.

РГ: Как сегодня осуществляются торговые связи со странами ШОС?

ДА: Мы фиксируем позитивную динамику практически по всем направлениям. Растет торговый оборот, о чем красноречиво говорят данные таможенной службы. Стоимостный объем товаров, оформленных в самарской таможне, за 2018 год увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5% и составил 7,5 млрд долларов. При этом экспорт вырос на 18,5% и составил 5,45 млрд долларов. Положительная динамика есть, и она носит устойчивый характер.

Свыше 35% экспорта в прошлом году пришлось на продукцию нашей химической промышленности. Свой вклад вносит автомобилестроение в целом и, в частности, АвтоВАЗ. Металлы и изделия из них - еще один востребованный экспортный товар. Внешнеторговый оборот Самарской области со странами ШОС по итогам 2018 года превысил 1,7 млрд долларов. География поставок самая широкая. Из стран ШОС в десятку наших постоянных экспортных партнеров входят Казахстан, Индия, Китай, Киргизия, Узбекистан. В прошлом году среди торговых партнеров Самарской области Китай вышел на второе место по объему внешнеторгового оборота, который составил более 590 миллионов долларов, это 7,9% от общего объема внешнеторгового оборота региона.

РГ: Китай с каждым годом все серьезнее влияет на экономическую ситуацию в мире. Как Самарская область взаимодействует с партнерами из КНР?

ДА: Первое соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве Самарская область заключила с провинцией Хэнань еще в 1995 году. В настоящее время такие соглашения заключены уже с семью регионами Китая. Мы организуем экономические миссии, постоянно проходит реверсный обмен визитами официальных делегаций, последний из них состоялся в мае в город Чунцин КНР, где встречались представители стран - участниц Шанхайской организации сотрудничества. Мы создаем инфраструктуру для расширения прямых поставок товаров из Китая. Самара – важнейший железнодорожный узел, а наш международный аэропорт объединяет 19 стран мира.

РГ: Расскажите о совместных инвестиционных проектах Самарской области и КНР.

ДА: В Шанхае работает совместное предприятие "Куйбышевазот Инженерные Пластики". Предприятие выпускает инженерные пластики на основе собственного полимера, потребителями которых являются производители автокомпонентов, инструментов, бытовой техники и электротехнического оборудования. Введены в эксплуатацию три производственные линии общей мощностью 20 тысяч тонн в год. С участием китайских инвесторов разработан проект по строительству современного производства керамического гранита на территории особой экономической зоны в Тольятти.

Примером успешного сотрудничества Самарской области и КНР является открытие 21 мая солнечной электростанции мощностью 75 МВт "Солар Системс" с участием китайской компании AMUR SIRIUS POWER EQUIPMENT CO., LTD. Правительства обеих стран осознают значение возобновляемых источников энергии, и сейчас это направление является одним из приоритетных.

РГ: Как выстраиваются отношения с новыми участниками ШОС – Индией и Пакистаном?

ДА: Товарооборот с Индией за последние годы вырос почти в два раза. Самарская область экспортирует в Индию продукцию химической промышленности, машины, оборудование, текстиль. Из Индии ввозятся органические химические соединения, пластмассы и изделия из них, черные металлы, фармацевтическая продукция.

С Пакистаном отношения еще только выстраиваются. Мы интересны им как поставщик каучука, резины, текстильных материалов и металлов и готовы развивать сотрудничество по этим и многим другим направлениям. Полагаю, у наших отношений со странами-участницами ШОС есть большой потенциал.

Сережина Любовь


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=308277&print=1

screenRenderTime=1