СМИ об РЖД

22.05.2019Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)

Обыграть ошибку

Необычное практическое занятие организовали для своих учащихся преподаватели Комсомольского подразделения Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Чтобы работники лучше выполняли требования безопасности, находясь на железнодорожных путях, им предложили сымитировать все возможные нарушения в момент прохождения подвижного состава, а затем грамотно описать их и оформить для передачи в систему информации "Человек на пути".

Несколько групп обучающихся по специальностям "монтер пути", "осмотрщик-ремонтник вагонов", "электромонтер" и "помощник машиниста" вышли на учебный полигон со своим инструментом и оборудованием и одетые как положено.

– Как же вы собираетесь нарушать требования безопасности? – обращаюсь к одному из них. Судя по всему, это монтер пути.

– А мы уже нарушаем, – ответил он. – Мы в жилетах. Но один из нас его не застегнул, а это нарушение. У другого на жилете нет обозначения, букв "ПЧ", и вообще никаких обозначений. За это тоже наказывают. Ну а следующие наши "нарушения" начнутся при прохождении поезда.

Поезд имитируют обучающиеся из группы помощников машиниста. Один из них несет огромный фонарь, заменяющий прожектор тепловоза. Его напарник держит в руках блокнот, куда он должен внести все нарушения, которые допустили путейцы. Третий участник этого шествия громко трубит в рожок. "Поезд" появляется на пути.

Бригада путейцев отходит в сторону, вроде как положено, убрав инструмент.

– Ничего не замечаете? – спрашивает организатор этих занятий, преподаватель Елена Михайлова. И, видя мое замешательство, объясняет: – Не все отошли от "поезда" в одно место. Один из монтеров перешел на противоположную сторону. А этого делать нельзя. Кроме того, один из них в момент прохождения "подвижного состава" повернулся к нему спиной. Это тоже нарушение. Еще один учащийся отошел на расстояние, меньше чем 2,5 метра от крайнего рельса. Это опасно, когда рядом на большой скорости проходит поезд.

Дальше экзамен на имитацию нарушений держали вагонники. Один из осмотрщиков-ремонтников во время прохождения "подвижного состава", находясь рядом, разговаривал по мобильному телефону. А это грубейшее нарушение. В момент разговора по телефону внимание ослабевает. Были случаи, когда вот так, разговаривая, люди попадали под поезд.

Массу нарушений сымитировали учащиеся из дистанций электроснабжения. С самого начала они пошли внутри рельсовой колеи в попутном движению поезда направлении. Когда электромонтеры услышали, как идет "поезд", они, конечно, сошли с колеи. Но одни из них уселись рядом на напольные устройства, кто-то повернулся спиной к "поезду". Да и инструмент они не убрали, а бросили рядом с путями.

После окончания практических занятий обучающиеся прошли в павильон, где уже были разложены комплекты карточек. В них необходимо было внести все нарушения для последующей передачи в систему информации "Человек на пути".

Вскоре все, что положено, было вписано в карточки. Преподаватели определили, насколько точно и грамотно сделали это обучающиеся. Такие занятия помогают воспитанникам подразделения учебного центра понять, как важно своевременно принять меры по устранению нарушений правил безопасности нахождения на путях в момент прохождения подвижного состава. Да и самим важно не допускать таких нарушений.

 

На фото: Обучающиеся сымитировали минимум три грубейших нарушения. Кто насчитает больше?

Фото: Георгий Куниловский

Георгий Куниловский


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=307823&print=1

screenRenderTime=1