СМИ об РЖД

Поэт и паровоз

Вчера утром на вокзале Пенза-1 раздался гудок паровоза серии Л, клубы дыма заволокли пути и платформу. Пассажиры и жители города фотографировали раритетную машину, дети махали руками, приветствуя необычный поезд. Так началась опытная поездка "лебедянки" с составом из двух пассажирских вагонов и тепловоза до станции Белинская. Этот пригородный маршрут на паровозной тяге обкатывается для перевозок туристов и гостей 48-го Всероссийского Лермонтовского праздника, который пройдет в 6 июля в Государственном музее-заповеднике "Тарханы", расположенном в селе Лермонтово, поблизости от станции Белинская.

"На День поэзии в Тарханах ежегодно собираются тысячи гостей, в том числе поэты, артисты и туристы из разных уголков страны и из-за рубежа. В этом году совместно с администрацией Пензы, департаментом туризма Пензенской области принято решение организовать для гостей праздника железнодорожный маршрут на ретропоезде", – пояснил заместитель главного инженера КбшЖД по Пензенскому региону Алексей Антонов.

Тестовая поездка ретропоезда с реальным весом стала частью подготовки к ретротуру. По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Пенза Андрея Овчинникова, состав на паровозной тяге преодолел 90 км от Пензы до Белинской за расчетные два часа и ровно в 10.00 прибыл на станцию назначения. Затем ретропоезд отправился на станцию Пачелма, что в 46 км от Белинской, где машину экипировали и развернули на поворотном круге. "Заправили паровоз водой при помощи электрического насоса, затем вернулись на Белинскую, опробовали тормоза и вечером отправились назад на Пензу. Поезд прошел весь маршрут без замечаний, преодолев в общей сложности около 300 км", – сообщил Андрей Овчинников.

Паровоз серии Л постройки 1954 года в свое время водил поезда на Куйбышевской дороге. После перехода КбшЖД на тепловозную и электрическую тягу машину отправили на базу запаса на станции Гольцовка. В 2013 году "лебедянку" вернули к жизни в депо Пенза. После восстановительных работ паровоз был задействован на территории депо и на станции Пенза во время празднований Дня Победы. Для обслуживания раритетной машины в депо подготовлены восемь машинистов и шесть помощников, которые прошли обучение в дортехшколе в Курске. На большое расстояние паровоз-труженик отправился с поездом впервые после многолетнего перерыва.

"Тестовая поездка показала готовность локомотива к ретротуру для гостей Лермонтовского праздника 6 июля", – сказал Андрей Овчинников.

Специально для тура будет подготовлена стилизованная под 1940-е годы форменная одежда для проводников и билетных кассиров ретропоезда, сообщили в АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания".

В планах Куйбышевской дороги организовать ретротуры в выходные дни по лермонтовским местам для всех желающих каждую неделю.

Стоит отметить, что популярность туристических поездов на паровой тяге растет. Так, в прошлом году количество таких поездов на сети выросло на 44%: было проведено 244 ретросостава, что на 72 больше, чем в 2017-м.

В этом году разрабатываются новые маршруты движения туристических поездов на паровой тяге. Среди них: Санкт-Петербург – Выборг – Маткаселькя, Калуга – Тула, Котлас – Великий Устюг, Иваново – Кинешма, Волгоград – Воронеж, Липецк – Волгоград, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Верхотурье, Екатеринбург – Алапаевск, Пермь – Левшино, Иркутск – Слюдянка, Владивосток – Садгород. Прорабатываются проекты по запуску пригородного движения на паровой тяге вокруг Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Пензы, Ельца и Воронежа.

Дирекция тяги эксплуатирует более 70 паровозов, имеет договор на проведение всех видов ремонта с ООО "ЖД Ретро-Сервис".

 

Дмитрий Попов


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=307747&print=1

screenRenderTime=0