СМИ об РЖД

12.03.2019Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Полигон партнерства

На XVII социально-экономическом форуме подвели итоги выполнения коллективных договоров и отраслевых соглашений на полигоне Восточно-Сибирской дороги и обсудили планы на будущее. Перспективы – достойные.

Мероприятие проходило под эгидой объявленного Роспрофжелом года социального партнерства и значимой для страны даты – 45-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. И впервые за всю историю проведения социально-экономических форумов на ВСЖД широкий формат видео- и аудиосвязи позволил объединить более одной тысячи человек.

Первым взял слово начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Свой доклад руководитель начал с ведущей темы из жизни магистрали. В 2018 году получило активное продолжение развитие технологии управления перевозочным процессом на Восточном полигоне. Создана новая, объединенная дирекция управления движением. Единое технологическое пространство на всем направлении следования грузопотока – от Кузбасса до морских портов Дальнего Востока – будет способствовать эффективности перевозочного процесса на основе полигонной модели управления.

В новую структуру пока вошли две дирекции – Восточно-Сибирская и Забайкальская. В перспективе под ее начало будут переданы функции и штатная численность работников Красноярской и Дальневосточной дирекций управления движения.

Изменения коснулись регионального уровня управления Центральной дирекции инфраструктуры. Комплексы диагностики и мониторинга выделены в самостоятельную вертикаль.

В условиях реформирования трудовые коллективы не снимают с себя обязательства и работают на результат. В структурных подразделениях дороги, региональных дирекциях, дочерних обществах достигнуты высокие показатели по итогам деятельности в прошлом году, что позволяет говорить о слаженности и стабильности в трудовых коллективах как незыблемой основе для достижения новых производственных высот.

В 2018 году снижено количество нарушений правил безопасности движения поездов на 23% по сравнению с 2017-м. В центре продажи услуг Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания получен дополнительный доход в размере более чем 400 млн руб.

Снижено на 19% к уровню 2017-го в границах дороги количество технологических нарушений. В итоге – на 21% меньше случаев задержки поездов.

Как отметил Василий Фролов, в прошлом году на ВСЖД были выполнены все задания по объемным показателям. Сохранена положительная динамика роста по двум параметрам – грузообороту и пассажирообороту (4,5% и 3,2% соответственно). Из трех показателей качественного использования тягового подвижного состава выполнены два – средняя участковая скорость и средний вес поезда.

Не удалось дотянуть до задания по среднесуточной производительности труда. Причина сложившейся ситуации – объективная. Если же рассматривать качественные показатели производительности труда шире и в динамике начиная с 2017 года, следует отметить, что параметры их роста в дирекциях выполнены. Не обеспечили показатель в терминально-складском хозяйстве.

Отметил начальник дороги региональные структуры, где рост производительности труда выше среднего по ВСЖД. В этом списке дирекции инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, материально-технического обеспечения, по энергообеспечению, ремонту тягового подвижного состава, Иркутский информационно-вычислительный центр.

За хорошую работу железнодорожники получают достойное вознаграждение. Размер номинальной средней зарплаты на ВСЖД в прошлом году составил 65 тыс. руб., что выше среднего показателя по Иркутской области и Республике Бурятия. В компании установлена стимулирующая надбавка для работников предприятий участка Байкало-Амурской магистрали.

Данных, положительно характеризующих работу магистрали, Василий Фролов приводил много. И за каждой цифрой – сегодняшняя стабильность и перспективный взгляд в будущее. Магистраль развивается, наращивая мощь объектов Транссиба и БАМа. По инвестиционной программе в прошлом году было освоено более 44 млрд руб.

Говорил начальник дороги также о том, что трудовые коллективы предприятий полигона Восточно-Сибирской активно работают над улучшением производственного процесса, внедряя ресурсосберегающую технику и технологии, добиваясь хорошего экономического эффекта. Оперируя цифрами, руководитель магистрали также отметил, что важнейшим инструментом улучшения производственного процесса являются технологии бережливого производства.

Планомерно на полигоне дороги реализуются мероприятия по охране труда. На них в отчетный период была израсходована солидная сумма – 1,37 млрд руб. Применяемые современные методы управления охраной труда позволили добиться существенного снижения случаев травмирования на производстве.

На Восточно-Сибирской дороге в очередной раз доказали, что компания "РЖД" – социально ориентированная. На полигоне магистрали продолжается строительство технологического и ипотечного жилья, проводятся летние оздоровительные кампании для детей, не забыты ветераны. Незыблемой традицией стало проведение для работников и членов их семей спортивно-массовых и культурно-просветительских мероприятий.

При этом на магистрали немало примеров, когда трудовые коллективы нуждаются в определенном внимании со стороны руководства. Председатель Дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев в своем докладе много цифр не приводил, предлагая знакомиться с сопроводительным материалом на слайдах и ссылаясь на то, что главные производственные показатели уже озвучил первый докладчик. Однако выступление получилось острым: не раз в нем звучало акцентологическое "но". Во время подготовки к форуму были рассмотрены показатели около 60 самостоятельных подразделений, где заключены отраслевые соглашения и коллективные договоры. Но не подвели итоги по выполнению колдоговора в аутсорсинговой компании "ИнфоТранс". Много вопросов удалось решить по индексации заработной платы. Но опять же есть предприятия, где индексацию не проводили, – Ангасольский щебеночный завод и "ИнфоТранс". Размер заработной платы растет. Но невыполнение задания по производительности труда на объектах терминально-складского комплекса не замедлило сказаться на зарплате работников. Неоднозначная ситуация складывается на предприятиях "Ремпутьмаша". В 2018 году здесь отмечалось снижение заработной платы.

О том, что вопросов, которые требуют безотлагательного решения, еще много, говорили с трибуны профлидеры предприятий.

Председатель первичной профсоюзной организации Слюдянской дистанции пути Елена Золоторева подняла тему нехватки средств малой механизации. Говорила представитель предприятия, обслуживающего горно-перевальный участок, от имени всего путейского корпуса дороги. Практически во всех ПЧ столкнулись с такой проблемой.

– Согласно инструкции по содержанию пути в Слюдянской дистанции должно быть 33 шурупогаечных ключа с двигателем внутреннего сгорания. По факту – 25. В том числе один находится в ремонте. Четыре – неремонтопригодных, подлежат списанию. Два – с выработанным ресурсом, – оперировала цифрами выступающая.

Профлидер эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Алексей Пикалов привез на форум видеоролики, чтобы не на словах доказывать, а наглядно показать, насколько тепло одеваются машинисты, отправляясь в путь. В кабинах локомотивов зимой холодно. Председатель первички обозначил ряд других проблем по депо, которые мешают полноценной работе коллектива, требуют вмешательства извне.

На форуме выступил председатель Межрегионального координационного совета ветеранов Владимир Гребенюк. Он поблагодарил от имени пенсионеров-железнодорожников работников трудовых коллективов за перечисление денежных средств в фонд "Забота".

Заместитель председателя Роспрофжела Андрей Карабанов, прибывший в Иркутск для участия в форуме, отчитался о том, что сделано силами профсоюза в прошлом году. И напомнил, что главная задача сегодня – сохранить формат коллективных договоров на 2020-2022 годы с гарантиями и льготами.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Старков, вышедший в видеоэфир из московской аудитории, поведал сибирякам о мерах, которые сегодня принимаются в акционерном обществе для выполнения коллективного договора.

Представитель правления подробно рассказал о плане мероприятий по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержке женщин. Приоткрыл завесу изменений в новом колдоговоре, направленных на сохранения уровня социальной защищенности работников предпенсионного возраста.

Главные вехи проекта резолюции XVII социально-экономического форума озвучил заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей Боровиков. Он сообщил, что реализация отраслевых соглашений и коллективных договоров на полигоне дороги признана удовлетворительной. И обозначил ряд решений, которые необходимо претворить в подготовке к заключению соглашения по главному документу на следующий срок.

 

Фото: Павел Греков

 

Лейла Мустафаева


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=306874&print=1

screenRenderTime=1