СМИ об РЖД

РЖД убирают "лишние" сортировки в астраханском узле и ускоряют подвод вагонов

Приволжская железная дорога (ПривЖД, филиал ОАО "РЖД") внедряет проекты бережливого производства, позволяющие в том числе ускорить обслуживание локомотивов и локомотивных бригад на участке Артезиан – Астрахань-2 – Аксарайская-2.

Как сообщает официальное издание ПривЖД, по итогам минувшего года проектов бережливого производства было 50. В частности, в декабре завершился начатый 2 года назад проект "Изменения плеч обслуживания локомотивов и локомотивных бригад в нечетном направлении на участке Артезиан – Астрахань-2 – Аксарайская-2".

При анализе плана формирования станций, расположенных на Северо-Кавказской дороге, выяснилось, что для Астраханского региона большинство поступающих с соседней магистрали порожних вагонов - транзитные, говорится в материале со ссылкой на заместителя главного инженера дороги по Астраханскому территориальному управлению Романа Ротберга. Основной вагонопоток идет в адрес станций им. Максима Горького, Анисовка, а также в направлении Казахстана. При этом часть порожних вагонов следует на Аксарайскую-2 под погрузку.

"До реализации проекта все поезда останавливались на станции Астрахань-2 для прохождения технического осмотра. Там составы расформировывались и формировались заново. Затем им оставалось проехать 44 км до пункта назначения – станции Аксарайская-2. Мы занялись разработкой технологии, чтобы грузовые поезда могли проследовать туда без остановки на "второй" Астрахани", – приводит издание слова Р. Ротберга.

В рамках прежней технологии участок Артезиан - Астрахань-2 обслуживали локомотивы, идущие от Кизляра до "второй" Астрахани, на станции Артезиан производилась смена бригад. Транзитный вагонопоток, поступающий по стыку Олейниково в направлении Казахстана, следовал по 44-километровому участку вывозным движением. Это увеличивало расходы на содержание эксплуатируемого парка локомотивов и простой транзитного вагона на станции Астрахань-2, поясняет издание.

Проект предусматривает увеличение плеч обслуживания локомотивов и локомотивных бригад в нечетном направлении на участке Артезиан – Астрахань-2 – Аксарайская-2. Сейчас появилась возможность проводить поезда с Северного Кавказа как с остановкой на станции Астрахань-2, так и прямиком до Аксарайской-2. Без остановки проводится в среднем три грузовых состава в сутки.

Благодаря увеличению плеча обращения локомотивов до станции Аксарайская-2 удалось сократить эксплуатируемый парк локомотивов на 0,62 единицы и достичь экономии эксплуатационных расходов на общую сумму порядка 5,6 млн рублей. Кроме того, еще 5,2 млн рублей позволило сэкономить исключение резервного пробега локомотивов на участке Аксарайская-2 – Астрахань-2.

Помимо этого, было организовано вождение грузовых поездов на удлиненном плече Аксарайская-2 - Палласовка без смены локомотивной бригады по станции Верхний Баскунчак. Объединение двух плеч увеличило скорость продвижения груженых и порожних вагонов, а также сократило простой транзитного вагона без переработки в Верхнем Баскунчаке. Теперь грузовые поезда, следующие по участку Аксарайская-2 – Палласовка, преодолевают станцию на ходу.

Предполагается, что в результате экономии фонда оплаты труда и сокращения затрат, связанных с непроизводительным простоем грузовых поездов на станционных путях, годовой экономический эффект превысит 7,4 млн рублей.

В 2019 году астраханские движенцы планируют сосредоточиться на более эффективной подвязке локомотивов под поезда.

Приволжская железная дорога проходит по территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично по территории Ростовской области и Казахстана.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=306272&print=1

screenRenderTime=2