СМИ об РЖД

Новый старый путь

Санкт-Петербург и Берлин свяжет прямое железнодорожное сообщение.

Россия и Германия запустят прямое железнодорожное сообщение между Берлином и Санкт-Петербургом.

Об этом "Известиям" заявили в министерстве транспорта ФРГ, информацию также подтвердили в РЖД. Новый маршрут пройдет через Калининград, и для него не придется строить новые пути: стороны максимально задействуют уже существующие ветки в Польше и прибалтийских странах. Как заявил "Известиям" директор по исследовательской работе Германо-российского форума Александр Рар, появление прямого сообщения с Берлином приведет к росту туризма, что немаловажно для Калининградской области. Член комитета берлинского парламента по транспорту Гуннар Линдеманн уверен, что маршрут будет крайне востребован в ФРГ и его открытие повлечет ощутимый приток инвестиций.

В данный момент прорабатываются детали немецкой части маршрута, сообщили в министерстве транспорта ФРГ, отвечая на официальный запрос "Известий".

– Предполагаем, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава – Брест – Минск, – пояснили в пресс-службе ведомства. – Линия, кроме небольших участков в районе Берлина, в последнее время была расширена, теперь скорость движения составов на ней 160 км/ч.

В пресс-службе Калининградской железной дороги (филиал РЖД) также подтвердили, что сообщение будет возобновлено, однако назвать примерную дату его запуска затруднились.

– В данный момент ведется техническая проработка проекта. Дело в том, что некоторые станции на пути маршрута могут принимать поезда длиной в 50 вагонов, а некоторые нет. Сейчас оговариваются именно такие нюансы, – пояснили "Известиям" в ведомстве. – О примерных сроках запуска движения говорить пока рано.

Как напомнил член "Альтернативы для Германии" Гуннар Линдеманн, именно его партия год назад выступила в законодательном собрании с предложением восстановить маршрут. Однако работа транспортного комитета по данному вопросу тогда застопорилась под нажимом политиков из левого крыла. Сейчас между Германией и российским эксклавом отсутствует прямое авиаи железнодорожное сообщение, отметил парламентарий.

– Железную дорогу не придется строить заново, большая часть пути уже существует. Можно просто прицепить вагоны к экспрессу Берлин – Варшава и продлить его движение до польского Эльблага и далее в Калининград, – заявил парламентарий. – Было бы неплохо, если для туристов, прибывающих в российский эксклав, был упрощен визовый режим. Это бы усилило экономику региона в целом. Для немецких компаний Калининград, кстати, мог бы стать отличной точкой захода на российский рынок.

Политик добавил, что поездам необязательно курсировать каждый день, достаточно двух-трех раз в неделю. Зимой хватит и одного рейса в неделю: тогда, по мнению депутата, маршрут не будет убыточен.

К слову, именно финансовая убыточность и слабость пассажиропотока стали причинами прекращения движения поездов по этому маршруту в 2013 году.

По мнению Александра Рара, железная дорога из Берлина в СанктПетербург отлично впишется в транспортный коридор, который планирует организовать Китай.

– У Поднебесной есть стратегия: объединить Европу и Азию через Россию, через ее магистральные пути, в том числе Северный морской путь. Естественно, в проект такой железной дороги следует вложиться, – заявил политик "Известиям".

На сегодняшний день прямого железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Берлином нет, поезда идут с двухчасовой пересадкой в Москве. На дорогу уходит 32 часа.

Любопытно, до Первой мировой войны в рамках Восточно-Прусской и Петербургско-Варшавской железных дорог между двумя столицами уже курсировали поезда. Ходили они также с одной пересадкой из-за отличия российской колеи от европейской.

В Калининград поезда из Северной столицы идут окружным путем через Витебск, путь занимает более 23 часов. Благодаря новому маршруту, который пройдет по территории Латвии, время в пути между российским эксклавом и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза.

Прямое железнодорожное сообщение между столицей Германии и Калининградом (тогда Кенигсбергом) было прекращено в 1945 году. Разговоры о его возобновлении шли с 1990-х годов, но реально запустить ветку удалось только в 2003-м. Дорога занимала 17,5 часов. Однако в 2009 году сообщение было прекращено после того, как Польша подняла тарифы на перевозки. В мае 2010-го рейс возобновили, но уже через три года маршрут был закрыт ввиду малого пассажиропотока.

Сейчас в самый западный российский регион из Берлина можно добраться через Белоруссию и Литву – за 37 часов и с двумя пересадками. В июле прошлого года директор Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин заявил, что возобновление рейсов в Берлин вряд ли возможно по причине малой загруженности. Поэтому был выбран вариант с включением в маршрут СанктПетербурга.

 

Байназаров Эльнар.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=304565&print=1

screenRenderTime=1