СМИ об РЖД

Дальнейшую приватизацию Трансконтейнера лучше проводить в форме SPO – Якунин.

Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью "Интерфаксу".

"Лучше, если это будет SPO", – сказал он.

В то же время В. Якунин затруднился сказать, в течение какого периода это могло бы произойти. "Рынок капитала неустойчив", – пояснил он, добавив при этом, что "стратегию продажи пакетов акций "дочек" определяет акционер – государство".

В начале ноября РЖД провели IPO "Трансконтейнера", в ходе которого за 35% минус 2 акции выручили около $388 млн на реализацию своей инвестиционной программы.

Ранее заместитель главы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков допустил, что контроль в "Трансконтейнере" может быть продан для покрытия дефицита средств на инвестиционную программу РЖД (уже в 2012 г. он может составить порядка 100 млрд рублей при общем объеме capex в пределах 350 млрд рублей).

Поводом к разговорам о продаже контроля в "Трансконтейнере" стали заявления представителей транспортной группы Fesco о намерении в будущем консолидировать более 50% акций "дочки" РЖД (в ходе IPO приобрела 12,5% его акций). "Мы обозначили срок 2-3 года, в которые это все равно состоится, потому что в любом случае на этом этапе реформы расставание с контрольными пакетами произойдет", – говорил президент группы "Промышленные инвесторы", контролирующей Fesco, Сергей Генералов.

В. Якунин согласился, что "с учетом развития рынка и конкуренции в области перевозки контейнеров", а также "с точки зрения управляемости этого процесса" для РЖД нет необходимости держать контрольный пакет в "Трансконтейнере". "Поэтому, возможно, будет целесообразно пойти на снижение нашей доли", – сказал он, однако заметил, что перевозчик не хотел бы снижать ее ниже 25%.

В целом, как заявлял глава РЖД, определять необходимость дальнейшей продажи доли в операторе (сейчас перевозчику принадлежит 50% + 1 акция) следует исходя из цены пакета: В. Якунин поставил под сомнение целесообразность "продавать задешево то, что через 2 года можно продать очень дорого". Это необходимо делать только в крайнем случае, и "если есть возможность пождать, то лучше подождать", отметил топ-менеджер.

"Трансконтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль группы по МСФО в 2009 г. составила 589,6 млн руб. при выручке в 16,4 млрд руб., в I полугодии – 197 млн рублей и 9,942 млрд руб. соответственно. После IPO совладельцами компании, наряду с РЖД и Fesco, являются структуры НПФ "Благосостояние" и Транскредитбанк, а также Европейский банк реконструкции и развития, инвестфонды GLG, Prosperity.

Из-за неустойчивости рынков глава РЖД в интервью "Интерфаксу" не взялся прогнозировать, принесет ли перевозчику продажа "дочек" в 2011 г. ожидаемые 132 млрд рублей (всю эту сумму компания предполагает направить на финансирование инвестиционной программы общей стоимостью 349 млрд рублей).

При благоприятной конъюнктуре дополнительные средства сверх 132 млрд рублей, по словам В. Якунина, компания направит на увеличение инвестпрограммы.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=250577&print=1

screenRenderTime=1