СМИ об РЖД

22.09.2003Журнал "Путь и путевое хозяйство"

Самая молодая дистанция на столичной магистрали

В первые три-четыре года отсыпали земляное полотно. Низкие участки поднимали на песок до 1,5 м. На станцию завезли около 30 млн м3 грунта. На всем протяжении существовавшего пути на участке Бекасово-Кресты-Повадино устроили карьеры, где брали грунт для отсыпки насыпей.
Параллельно по мере готовности земляного полотна укладывали пути - прежде всего приемного и транзитного парков для пропуска поездов. Сортировочный парк вместе с горкой строили отдельно.
К началу 70-х годов уложили все пути согласно проекту. И здесь встал вопрос об эксплуатации вновь построенных путей. Ранее эту станцию совместно с участком пути от Сандарово до Бекасово II обслуживала Московско-Киевская дистанция. В 1973 г. приняли решение организовать на станции Бекасово-Сортировочная (так она стала называться с того времени) дистанцию пути. Кстати, задолго до ее создания, в 1958 г. при образовании Московской дороги для будущей Бекасовской дистанции пути был оставлен номер 18, который долгих 15 лет ожидал ее создания.
Первым начальником дистанции назначили бывшего начальника Новомосковской дистанции Евгения Александровича Позднякова - одного из лучших в то время ПЧ Московской магистрали. Проработав длительное время заместителем начальника Иовомосковской дистанции, начальником отдела гражданских сооружений отделения дороги, а затем начальником дистанции пути, он приобрел громадный опыт как путеец, так и строитель. С собой из Новомосковска он "привез" несколько командиров среднего звена, в том числе начальника участка Карасева, который длительное время трудился на горке, и начальника колонны Полякова. Его подразделение долгое время занималось послеосадочным ремонтом всех вновь построенных путей.
Е.Д.Поздняков многое сделал, чтобы улучшить жилищные условия прибывших работников дистанции, которые сначала размещались в вагончиках. В 1976 г. построили первый многоэтажный жилой дом. При максимальном содействии бывшего тогда начальником отделения И.К.Левшина (кстати, тоже воспитанника Новомосковского отделения и путейца) в новом поселке Киевский 25 % жилья отдали путейцам, а железнодорожники Бекасовского узла и по сей день составляют большую часть жителей поселка.
Усилиями Евгения Александровича начали возводить служебно-бытовое здание дистанции пути, мастерские и ряд других объектов. Конторы дистанции, станции Бекасово и поликлиника первоначально находились в одном здании. Трудясь в напряженном ритме и отдавая все свои силы и энергию развитию предприятия, Е.А.Поздняков через три года получил инвалидность, и вскоре его не стало.
Его преемник Н.П.Носов, бывший главный инженер Новомосковской дистанции пути, продолжил дело своего предшественника. При нем завершили строительство первого здания дистанции и механических мастерских. Дорог не было, поэтому мебель и оборудование для нового помещения выгружали из вагонов и на руках носили через пути к конторе.
Кабинеты располагались на 2-м и 3-м этажах служебного помещения, поэтому, когда в кузнице включали молот, мебель подпрыгивала от вибрации.
Строить производственные и бытовые объекты было необходимо, но основное внимание, как и полагается. дистанция уделяла содержанию пути.
В 1983 г. начальником дистанции назначили Г.П.Борисенкова, который без малого двадцать лет возглавлял ее коллектив. Геннадий Павлович приложил много сил к организации замены звеньевого пути с деревянными шпалами на железобетонное основание. Только в 1984 г. уложили 60 км бесстыкового пути, заменили стрелочные переводы типов Р50, Р43 на переводы из рельсов Рб5, начали осваивать укладку стрелок на железобетонных брусьях. В 1985 г. построили новое здание конторы дистанции пути.
В 80-е годы грузонапряженность на Бекасовском узле достигла своего пика - 111 млн т  км брутто на 1 км в год, при этом очень остро встала проблема обеспечения предприятия кадрами. На пути, особенно в 70-е годы, трудились преимущественно женщины. Укомплектованность монтерами составляла 25 %. Тем не менее дистанция была на хорошем счету. За трудовые успехи коллективу присваивали звание "Победитель соревнования", его поощряло руководство МПС, Московской дороги и Московско-Смоленского отделения. Начальник дистанции Г.П.Борисенков и дорожный мастер Д.С.Шако удостоены высшей награды отрасли - знака "Почетному железнодорожнику".
В 80-е годы повсеместно стала развиваться подсобно-вспомогательная деятельность. На дистанции занялись выращиванием бычков, сделали пруд и начали разводить карасей и карпов. Успешно занимался всем этим хлопотным хозяйством Александр Михайлович Маркеев. Руководители дистанции старались обеспечить тружеников мясом и рыбой.
Немалая заслуга в развитии и становлении коллектива дистанции ее ветеранов: главного бухгалтера Зинаиды Аркадьевны Чаловой, начальника отдела кадров Людмилы Юрьевны Трушиной, начальника технического отдела Николая Федоровича Семенюка, инженера Галины Ивановны Жмуриной, диспетчеров - Нины Владимировны Барковой, Натальи Васильевны Ганичевой. Более 10 лет руководила профсоюзной организацией Нина Алексеевна Черникова.
Со дня образования предприятия трудились на нем дорожные мастера, почетные железнодорожники Николай Федорович Махалкин, Василий Васильевич Жигачев, Василий Степанович Черкасов, монтеры пути М.И.Филатова, Е.А.Золина, А.А.Абакумова, Е.И.Чугрова и В.И.Чугрова, бригадиры пути Е.Д.Макеев, А.С.Левшинков, Е.С.Пересадько, машинист СМ-2 С.С.Румянцев.
С первых лет существования дистанции и по настоящее время трудятся на ней старший дорожный мастер Иван Акимович Воробьев, дорожные мастера Алексей Сергеевич Беликов, Дмитрий Степанович Шако, Владимир Михайлович Раевский, бригадиры Евгений Васильевич Рыбкин, Виктор Иванович Дорожкин.
Много сил и энергии в становление предприятия внесли и женщины: Зинаида Васильевна Воропаева, Клавдия Митрофановна Трусова, Наталья Васильевна Ганичева, Галина Михайловна Карташова, Людмила Ивановна Сафронова, Галина Николаевна Суркова, Татьяна Николаевна Орлова, Клавдия Алексеевна Сидулина, Тамара Кирилловна Камышева, Антонина Ивановна Туровская.
Не отстают от них и трудовые династии; распределитель работ К.А.Сидулина и ее сын Эдуард, бригадир пути; супруги Белолипецкие, Орловы, Дерюги, Шостак, Воропаевы; мать и дочь Шебетины.
Большой вклад в работу дистанции на протяжении многих лет вносят: заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Надежда Владимировна Мануйлова, экономист и "по совместительству" председатель профкома Зинаида Николаевна Щебетина, начальник технического отдела Татьяна Николаевна Ревякина, мостовой мастер Александр Михайлович Маркеев, начальники участков Евгений Михайлович Долгов, Вячеслав Михайлович Сурков, Иван Иванович Шостак, дорожные мастера Александр Михайлович Степных, Николай Сергеевич Кудинов, мастер цеха дефектоскопии Игорь Анатольевич Тихонов и многие другие.
В последние годы в коллектив дистанции пришли новые кадры и молодые руководители во главе с начальником дистанции, кандидатом технических наук Андреем Николаевичем Красовым. С энтузиазмом взялись за ответственное дело главный инженер Виктор Владимирович Быховцев, заместители начальника дистанции Александр Анатольевич Бывшев, Станислав Олегович Исаков, инженер по организации и нормированию труда Елена Николаевна Мостовик, инженер по охране труда Светлана Валерьевна Полинова, специалист по управлению персоналом Вероника Константиновна Лушкова, бухгалтеры Татьяна Николаевна Щебетина, бригадир по обучению Татьяна Сергеевна Дьячкова и другие. Это пополнение позволяет надеяться на достойное будущее Бекасовской дистанции пути.

В.Н.ГУРОВ, В.С.ТАБАНОВ


Адрес страницы в сети Интернет:  http://press.rzd.ruhttp://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=16633&print=1

screenRenderTime=1