СМИ об РЖД

Команда быстрого реагирования

Железнодорожники ликвидировали последствия разрушительного наводнения в Туапсе в рекордные сроки.

Недавнее стихийное бедствие в Туапсинском районе Краснодарского края серьезно разрушило не только планы людей, которые не могли вовремя добраться до мест назначения, но и железнодорожную инфраструктуру. Потоками горной реки, вышедшей из берегов, размыло более 200 метров железной дороги, вниз по течению уплыли опоры контактной сети и светофоры, оказались повреждены и устои железнодорожного моста, станции были попросту затоплены и завалены селевыми массами. Ситуация осложнялась тем, что автомобильные дороги, по которым можно было бы перебросить людей и технику, оказались также разрушенными. К счастью, власти и МЧС оперативно взяли ситуацию под контроль, а специалисты ОАО "РЖД" сразу после наводнения приступили к восстановительным работам на путях. Уже 29 октября компания сообщила о завершении перевозки застрявших пассажиров: со станций Адлер, Роза Хутор и Имеретинский курорт отправились сразу 17 поездов дальнего следования. Ремонт железнодорожного полотна, конечно, еще продолжается, объем работ колоссален. Но самое главное – люди, пережившие сильнейший стресс, смогли безопасно продолжить свой путь и прибыть в место назначения.

 

Помощь в режиме онлайн

В сложной ситуации оказались более 19 тысяч пассажиров: РЖД пришлось отменить 36 поездов, а еще 65 – задержать. Перед РЖД стояло несколько сверхсложных задач: не допустить паники, единовременно разместить огромную массу пассажиров в залах ожидания и гостиницах, позаботиться о снабжении водой и питании задержанных из-за стихийного бедствия, по возможности организовать отправку людей другими транспортными средствами и как можно быстрее восстановить движение поездов. Ситуацию взял под личный контроль генеральный директор РЖД Олег Белозёров, в компании был создан оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия. Судя по отзывам побывавших в передряге путешественников, с этими вызовами удалось справиться.

В чрезвычайной ситуации эффективно работала созданная РЖД совместно с краснодарскими властями схема альтернативных перевозок. Фактически пассажиры могли не дожидаться открытия железнодорожного движения, а добраться до места в режиме "автобус плюс электричка". Так, более 100 бесплатных автобусов курсировали от станции Горячий ключ до Туапсе. А оттуда уже на "Ласточке" можно было доехать до Сочи или Ад лера. Более того, за счет РЖД можно было улететь из Адлера самолетом, и этой услугой воспользовались 280 человек.

Не менее важно было успокоить людей после появившихся в интернете слухов о том, что вернуть билеты на поезда невозможно, или что будут взиматься серьезные штрафы, или что сдать билет можно только в кассе, отстояв очередь, а деньги вернут неизвестно когда. На самом деле возврат происходил оперативно, без каких-либо сборов, в том числе и через Интернет с зачислением средств на банковские карты. Всю информацию можно было получить в режиме онлайн на "горячей линии" РЖД и на страницах перевозчика в социальных сетях.

Сотрудники РЖД не только практически в круглосуточном режиме отвечали на вопросы, но и держали сложные случаи на контроле. Так, менее чем за час удалось разрешить ситуацию, в которой оказалась детская танцевальная группа "Млечный путь" из Тулы. Ее руководитель, обеспокоенный долгим ожиданием, в отчаянии написал на "горячую линию", и вскоре билеты были переоформлены на ближайший поезд.

 

Лица РЖД

Непосредственный удар непогоды и недовольства пассажиров приняли на себя начальники поездов, проводники и работники вокзалов. Ситуация была сложная, но люди отмечают, с каким терпением, отзывчивостью и заботой они пытались разрешить самые насущные житейские вопросы. Пассажиры рассказывают, что на станциях железнодорожники раздавали горячее питание и сухие пайки, старались разместить семьи с детьми максимально комфортно в залах ожидания. "Спасибо большое всем сотрудникам станции Имеретинский курорт – они готовы были нас расселить и накормить, но этого не потребовалось, – пишет Анна Нескоромная. – Нам продали билеты на другой поезд".

Инга Кабакова выразила "большую благодарность кассиру на железнодорожном вокзале в г. Сочи Дробязко Тамаре Евгеньевне", которая "старалась найти индивидуальный подход к каждому, и это несмотря на то, что работала всю ночь". Михаил Добраницкий, ехавший на поезде 680 Адлер – Владикавказ, рассказал, что детям "давали возможность подзарядить телефоны, чтобы они могли связаться с родителями". Он также отметил, что проводники всегда были на боевом посту и даже практически не спали.

В те дни в районе бедствия было немало путешествовавших без родителей детей. Как известно, в Туапсинском районе располагается детский лагерь "Орленок", где проходил V Всероссийский слет поисковых отрядов. Родители участников смены, а все они благополучно добрались домой, отправили не одно обращение руководству РЖД с благодарностью "за внимательное человеческое отношение к детям, высокий профессионализм в решении сложных вопросов по отправке детей домой в условиях чрезвычайной ситуации". Много теплых слов услышали в свой адрес и главный инженер СевероКавказского филиала АО "ФПК" Абдул Алиев, и начальник вокзала Горячий Ключ Ирина Мальцева, и многие другие железнодорожники.

 

Кстати

Вопреки стихии

Движение поездов частично возобновилось уже 26 октября, после того как отремонтировали участок с железнодорожным мостом, служащим соединением станций Шепси и Водопадный, расположенных на Черноморском побережье. В результате появилась возможность отправить задержанные в Туапсе поезда назад в Сочи, с тем чтобы предоставить людям возможность переждать борьбу с последствием стихии в комфортных условиях – в гостиницах и залах повышенной комфортности, согласно пожеланиям пассажиров.

А 27 октября было восстановлено сквозное движение поездов по маршруту Сочи – Краснодар. Правда, пока частично, поскольку ремонтные работы вокруг полотна продолжаются.

В ликвидации последствий задействованы более 300 специалистов РЖД и порядка 40 единиц спецтехники.

Нет сомнений, что нужные выводы из случившегося в Туапсинском районе наводнения железнодорожники сделают. "В последние годы аномально сильные штормы, ливни и ураганные ветры случаются все чаще", – говорит эксперт НЦ "Путевая инфраструктура и взаимодействие колесо-рельс" АО "ВНИИЖТ" Олег Суслов.

Он считает, что можно было бы скорректировать нормативы нагрузки природных факторов на железнодорожную инфраструктуру.

В конкретной же ситуации в Туапсе РЖД показали, что последствия стихии можно ликвидировать оперативно, четко и профессионально. Возможно, нелишним будет взять на вооружение опыт российской компании ее зарубежным коллегам. В частности, из государств средиземноморского региона, который в последнее время то и дело накрывают мощные циклоны, вызывающие наводнения.

Cпециалисты РЖД сразу после наводнения приступили к восстановительным работам на путях.

 

Коптев Дмитрий

Версия для печати
screenRenderTime=1