СМИ об РЖД

Грузы вернулись в Туапсе

Движение грузовых поездов в адрес Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) вчера возобновилось в полном объеме. За сутки в порт планировалось завести 15 составов с грузом – столько же, сколько среднесуточно до наводнения, которое произошло в Краснодарском крае на прошлой неделе.

В порту Туапсе, как и на железной дороге, все последние дни ликвидировали последствия непогоды.

По словам представителя АО "Туапсинский морской торговый порт" Зои Ермишкиной, как только позволили погодные условия, служба управления флотом (портовый флот) ТМТП приступила к очистке акватории. В выходные в акватории работал мусоросборщик "Сириус", оборудованный специальным решетчатым ковшом для сбора бревен и мусора. Буксиры портового флота отлавливали и отводили к берегу крупногабаритный мусор, там его с помощью автокрана переносили на сушу, при необходимости распиливали и вывозили за пределы порта.

Как уже сообщал "Гудок", грузовое движение в направлении Туапсе возобновилось 29 октября: в порт прошло шесть поездов с углем, черными металлами, зерном и нефтью.

Всего в направлении ТМТП по состоянию на утро 31 октября было отставлено от движения более 40 составов с черными металлами, нефтью и нефтепродуктами и другими номенклатурами грузов. Около половины из них простаивали еще до удара стихии, в том числе 17 составов – из-за неприема получателем.

С 25 октября по решению ОАО "РЖД" приостановлена отгрузка всех экспортных номенклатур (включая уголь, зерно, удобрения) в адрес ТМТП. Ожидается, что конвенционные запрещения будут действовать до 2 ноября, и к этой дате отставленные из-за наводнения поезда будут заведены в порт.

Грузоотправителям, работающим с портом Туапсе, пришлось корректировать планы. На Новолипецком металлургическом комбинате (Группа НЛМК), по словам сотрудников, следят за ситуацией в Туапсе и по мере необходимости перенаправляют грузопотоки в другие порты для минимизации возможных потерь.

Столкнулось с проблемами из-за наводнения и АО "Первая грузовая компания" (ПГК).

"Ситуация остается непростой: на железнодорожных подходах к Туапсинскому порту скопились вагоны ПГК с черными металлами и нефтеналивными грузами, – рассказал директор Ростовского филиала АО "ПГК" Вадим Жуков. – Кроме того, из-за размытия участка Туапсе – Греческий оказались заблокированными в районе Сочи несколько наших кольцевых маршрутов (в порожнем состоянии), которые обеспечивают перевозки инертно-строительных грузов с погрузкой на Белореченском узле.

Перевозчик делает все возможное для восстановления ритмичной работы. Надеюсь, железнодорожную инфраструктуру полностью восстановят к началу ноября и процесс грузоперевозок на туапсинском направлении будет стабилизирован".

Вчера утром было открыто движение поездов по второму пути на перегоне Туапсе – Греческий. Как рассказали на СКЖД, завершаются ремонтные работы по первому пути перегона Туапсе – Греческий: шло восстановление электрификации, устройств управления движением. Минувшей ночью движение на участке Туапсе – Греческий было открыто в полном объеме. После окончания работ путь вернулся на проектные отметки, что позволяет пропускать поезда с установленной скоростью. Таким образом, весь поврежденный во время наводнения участок Кривенковская – Греческий – Туапсе возобновил полноценную работу.

 

Игорь Евдокимов

Версия для печати
screenRenderTime=0