СМИ об РЖД

05.09.2019Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

В третьем поколении

Машинист электропоезда моторвагонного депо Белореченская Игорь Ладыгин награжден именными часами президента ОАО "РЖД".

На Северо-Кавказской железной дороге он трудится уже более 35 лет. Несколько лет назад награжден знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет". Говорит, работа в радость, ведь труд машиниста в его семье в почете: дед, дядя и отец всю свою жизнь управляли поездами.

– Дед Николай Ладыгин (1903 года рождения) водил паровозы, был почетным железнодорожником. Во время наступления фашистов на Туапсе как раз работал в депо. Горжусь им! Тогда он с другими железнодорожниками обеспечивал работу по перевозке людей и грузов. По рассказам деда, начальник паровозного депо Федор Звенков совмест­но с партийным комитетом железнодорожного узла многое сделали для быстрой перестройки работы транспорта в труднейших условиях военного времени, – говорит Игорь.

Отец (1930 года рождения) и его старший брат Леонид (1924) до самой пенсии были помощниками машиниста. Родная тетя (сестра матери) Мария Бредихина долгие годы трудилась в вагонном хозяйстве. Именно поэтому, когда встал вопрос о выборе своего профессионального пути, Игорь и не раздумывал: конечно, как дед и отец.

Окончив в 1982 году 10 классов, он в сентябре устроился в локомотивное депо Туапсе учеником слесаря. В скором времени стал слесарем-инструментальщиком. На следующий год, как только исполнилось 18 лет, он отучился на месячных курсах при депо на помощника машиниста и отправился на электровозе в свою первую дублерскую поездку. Но примерно через год парень решил сменить грузовое движение на пригородное сообщение и перешел в помощники машиниста электропоезда.

– Тогда мы все были в одном депо. Вскоре у меня появились документы на право работы как в грузовом движении, так и в пассажирском пригородном. Наша локомотивная бригада обслуживала направление Адлер – Туапсе, потом добавилось еще Веселое – Туапсе. Чуть позже Туапсе – Белореченская – Майкоп и обратно, Туапсе – Горячий Ключ – Туапсе, – вспоминает Игорь Ладыгин.

На вопрос, почему перешел в пригородное сообщение, он разводит руками: не знаю. И там, и там график. В одном случае грузы, ответственность, большие деньги. В другом – безопасность людей.

С 1993 года он водит электропоезда в качестве машиниста, до этого практически 10 лет был помощником. Нередко приходилось общаться с пассажирами. Один возмущается: почему холодно? Включите печку! Тут же найдутся те, кому душно и жарко. Та же ситуация в наши дни с кондиционером: не успели тронуться – включите немедленно, только включили – выключите, дует! Игорь порой сочувствует своему нынешнему помощнику Виталию Корецкому.

– Теперь многие знают, что в вагоне есть кнопочка "вызов машиниста" и зачастую злоупотребляют этим, – считает он.

Но большой опыт и крепкие знания помогают ему в любом случае четко, по инструкции выполнять свое дело. На это он настраивает и своих учеников.

По мнению заместителя начальника депо по эксплуатации Артура Волохова, Игорь Ладыгин не только грамотный машинист, но и отличный наставник. За последние 3 года он помог 4 сотрудникам перейти из помощников в машинисты. Последний из его учеников – Николай Желтов, его Ладыгин обучал 3 месяца.

– Как наставник, он строгий, требовательный, но терпеливый. Я благодарен ему за науку. Сейчас уже работаю машинистом, обслуживаю плечи Туапсе – Горячий Ключ и Туапсе – Белореченская, – отзывается Николай Желтов.

Во время Олимпийских игр 2014 года Ладыгин трудился машинистом-инструктором. По словам Артура Волохова, когда в феврале 2014 года, в связи со сходом селя, на перегоне Лазаревская – Чемитоквадже был перерыв в движении, Игорь вместе с другими железнодорожниками выезжал на станцию Лазаревская, где помогал организовывать оперативную пересадку пассажиров, следил за соблюдением локомотивными бригадами графика движения. А во время чемпионата мира по футболу руководство депо доверило ему работу на участке Туапсе – Сочи.

Кроме того, машинист Ладыгин входит в число лидеров по экономии топливно-энергетических ресурсов предприятия.

 

Фото: Александр Дряев

Юлия Сухарева

Версия для печати
screenRenderTime=1