СМИ об РЖД

Вот прилетит вертолет

Андрей Бочкаревв о строительстве дорог, новых станциях метро и модернизации здравоохранения.

На "Деловом завтраке" в "РГ" побывал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкаревв.

Разговор шел о том, какие новые дороги появятся в ближайшее время в городе, кто из москвичей получит метро у дома, как меняются московские лечебные учреждения.

 

Новая дорога

Андрей Юрьевич, в последние годы столица строила по 100 км новых дорог ежегодно. А в этом году будет только 70 км? Чем объясняется снижение?

Андрей Бочкарев: Дело в том, что основные крупные вылетные магистрали уже построены или реконструированы. За восемь лет проложено огромное количество новых дорог – 12% от всей имеющейся в Москве улично-дорожной сети. На одной МКАД, например, построили 14 современнейших транспортных развязок. Делали все ускоренными темпами. Там, где по нормативам стройка должна была идти три года, строили за два, вместо двух лет – один и т. д. Задача стояла не просто построить быстро как можно больше дорог. В свое время Дмитрий Анатольевич Медведев, будучи президентом страны, поставил перед мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным задачу – ликвидировать отставание в транспортном развитии, произошедшее в 90-е годы прошлого века, решить транспортную проблему столицы. Сейчас для этого уже многое сделано. Несмотря на то что количество машин на дорогах увеличилось с 3 миллилонов до 4,5 миллиона интенсивность движения на них снизилась. У строителей же появилась возможность заняться радиальными связками между районами, разобщенными железнодорожными переездами.

Хотелось бы узнать, как продвигается сооружение хорд...

Андрей Бочкарев: Северо-Западную хорду завершим в этом году. Там заканчивается реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе.

Идет строительство участка от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники через Народного ополчения, проспект Маршала Жукова и Крылатскую. На этом участке главное – достроить балочный мост длиной 600 метров через шлюзы Карамышевского спрямления Москвы-реки. Фантастическая дорога получается. Сам по ней езжу. Раньше попадал с улицы Алабяна на Большую Академическую минимум за 30 – 40 минут, и то если без пробок, а теперь через Алабяно-Балтийский тоннель пролетаю за полторы-две минуты.

На Северо-Восточной хорде 17 мая открылось движение в районе Метрогородка от Щелковского шоссе до улицы Лосиноостровской. Там построена гигантская эстакада – длиной 2,5 км, одна из крупнейших в городе. Автомобилисты района получили дополнительный выезд, минуя вечно переполненный путепровод на Открытом шоссе. На самом шоссе стало свободнее, как и на местных проездах Метрогородка, а также на улицах Большой Черкизовской, Стромынке, Краснобогатырской и Русаковской набережной. Еще одна развязка строится в районе пересечения хорды с проспектом Мира. Работы планируется завершить до 2023 года. Тогда же должны быть закончены работы на Южной рокаде и Юго-Восточной хорде, на которую строители еще только выходят. Отдельные ее участки начнем сдавать в эксплуатацию с 2020 года.

В свое время правительство Москвы отменило проект строительства Четвертого транспортного кольца. А сейчас, по мере сооружения хорд, их все чаще называют хордовым кольцом...

Андрей Бочкарев: Тот проект был запредельным по стоимости, так как для прокладки двух километров дорожного полотна ЧТК требовалось снести 76 предприятий, стоимость которых нужно было выплатить их собственникам. Идея же перемещения между районами здравая. Мы решаем ее с помощью хордовых соединений, не таких масштабных, как пришлось бы строить при прокладке кольца.

Южный дублер Кутузовского проспекта строится?

Андрей Бочкарев: Да, на всем протяжении. Он разделен на два участка. Первый – от Аминьевского шоссе до улицы Минской с транспортной развязкой на Минской. Движение по нему планируется запустить в конце августа – начале сентября этого года. Второй участок – от транспортной развязки на Минской до пересечения с Третьим транспортным кольцом должен быть построен к июню 2020-го.

 

Метро идет к дому

Поговорим еще о строительстве метро. В предыдущие годы строители вводили в строй новые станции чаще всего к концу года. А в 2019-м еще и полгода не прошло, а восемь станций уже открыты. О чем это говорит?

Андрей Бочкарев: О том, что эффективно реализуется вся программа метростроения. Москвичи видят только то, что происходит на поверхности. Но эта видимая часть лишь мизерный объем всей стройки. Чтобы она началась и вовремя завершилась, нужно сначала правильно выбрать участок земли, освободить его, подготовить проектную документацию, найти надежного подрядчика... Вот когда все это делается правильно и вовремя, тогда у москвичей и складывается впечатление, что новые линии появляются в городе словно сами собой. А между тем за все время существования подземки с 1935 по 2010 год построено 178 станций, а только с 2011 года – уже 50.

Какие станции введут в строй в этом году?

Андрей Бочкарев: Сейчас работаем на новой Некрасовской ветке на участке длиной 11,7 км – от "Косино" до "Авиамоторной". На нем пять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская", "Стахановская", "Окская" и "Юго-Восточная". Кроме того, в планах завершить строить станцию "Лефортово" на Большой кольцевой линии. За год, как и планировалось, должны построить 14 станций.

А всего сколько станций строится и проектируется?

Андрей Бочкарев: Строятся 30. Помимо Некрасовской все станции Большой кольцевой линии, а также 7 станций Коммунарской линии – второй ветки, которая уже идет в Новую Москву. Проектируются так же все станции, вошедшие в программу развития Московского метрополитена на 2011 – 2023 годы.

Параллельно прорабатываются новый радиус на Бирюлево и Рублево-Архангельская линия. Но это планы уже за 2027 год.

Не ударяют ли такие высокие темпы строительства по качеству? Как на ваш взгляд, не проигрывает оно по сравнению с первыми станциями Московского метро, которые строились на века?

Андрей Бочкарев: Как и многие москвичи, я горжусь нашим самым красивым в мире метро. В 30-е годы его строили практически вручную. У нас сегодня другие технологии, другая техника – современные проходческие щиты, более качественные материалы и ужесточившиеся нормативы. Все это позволяет строить не только быстрее, но и проще достигать высокого качества стройки в целом.

"Некрасовская" порадовала москвичей лифтами. Они будут на всех новых станциях?

Андрей Бочкарев: Да, все новые станции строятся с лифтами.

Недавно Вы сообщили, что идет метро и в аэропорт Внуково. Почему именно в этот аэропорт, а не, скажем, в Домодедово или Шереметьево – более крупные воздушные гавани?

Андрей Бочкарев: Но только Внуково находится на московской земле, остальные аэропорты расположены в Подмосковье.

Станция, которую мы планируем построить, улучшит транспортное сообщение и жителям этого и других других близлежащих поселков. Когда метро пришло в Рассказовку, мэр Сергей Семенович Собянин сказал, что теперь, когда до Внуково осталось несколько километров, было бы неправильно оставлять людей без своей станции. Так родилось решение построить на этом отрезке две станции – "Пыхтино" и "Внуково". Надеюсь, у 2022-му году они заработают .

Что меняет в жизни москвичей такой размах строительства метрополитена?

Андрей Бочкарев: Метро приходит к дому большинства горожан.

За восемь лет оно оказалось еще у миллиона жителей мегаполиса в шаговой доступности. А к 2023 году его получат 90% москвичей. Они меньше времени будут тратить на дорогу и смогут заняться более интересными и полезными делами. Да и сама дорога станет комфортнее. Ведь пассажиров в подземке больше не становится: как ездило 9,6 – 9, 8 миллиона в день уже много лет, так и ездят. Но пассажиропоток с появлением новых станций и линий перераспределяется. К примеру, значительная часть пассажиров юговостока столицы с переполненной Таганско-Краснопресненской линии пересела на новую Некрасовскую ветку.

А что же с Мытищами? Вы говорили, что метро придет и туда. Но появилась информация, что московские власти передумали тянуть эту линию в область.

Андрей Бочкарев: В планах развития метрополитена на период после 2023 года эта станция пока стоит. Сейчас есть точки в городе, где транспортная проблема острее. В Мытищи же решено построить скоростной радиус железной дороги. Вот когда туда он придет туда, станет ясно, нужно ли метро. Может быть, и не потребуется.

Железная дорога способна в корне изменить транспортную ситуацию. Это показал пример МЦК. Когда кольцо строилось, планировалось, что его пассажиропоток в первые пять лет дойдет от 120 тысяч пассажиров в сутки до 170 тысяч. Но прошло всего два с половиной года, а пассажиропоток достиг уже около полумиллиона человек в сутки.

 

Больница как в кино

Никогда в столице не строилось о столько лечебных учреждений, как сейчас. Что они собой представляют? Не просто новые стены.

Андрей Бочкарев: В соответствии с программой "Столичное здравоохранение" в городе запланировано построить за ближайшие пять лет 43 объекта, среди которых 24 поликлиники, 9 больничных корпусов, 5 подстанций скорой медпомощи и 5 скоропомощных стационарных корпусов. Последние – это огромные ультрасовременные отделения в разных округах города, к тому же оснащенные современным оборудованием. Стационарное отделение скорой медицинской помощи с вертолетной площадкой получит и Институт Склифосовского.

Вместе с коллегами из социального блока мы занимаемся разработкой новых медико-технологических заданий так же на проектирование зданий поликлиник по новому "Московскому стандарту+", предусматривающему их зонирование с учетом потоков пациентов, врачей и материалов, создание зон комфортного пребывания и рекреации для пациентов.

В Коммунарке появится такой же комплекс?

Андрей Бочкарев: Новый медицинский центр в Коммунарке станет одним из самых высокотехнологичных многопрофильных стационаров Москвы. Площадью 157 тысяч квадратных метров, с самым современным оборудованием, он позволит жителям Новой Москвы, а также Юго-западного и Западного округов (районов Солнцево, Ново-Переделкино, Южное Бутово и др.), нуждающимся в серьезном лечении, получать его неподалеку от дома на самом высоком уровне. Важной особенностью клиники станет современное приемное отделение, которое будет оснащено по самым последним стандартам высокотехнологичной помощи. А наличие вертолетной площадки позволит принимать экстренных больных, доставляемых санитарной авиацией. И помощь им будут оказывать сразу же, в экстренной общепрофильной операционной, которая способна принимать до 90 пациентов в день.

Словом, как в кино про супербольницы...

Андрей Бочкарев: У нас первая очередь больницы будет введена уже в сентябре. А далее, как я уже сказаал, на очереди еще 8.

 

Ключевой вопрос

Прежде по традиции к Дню города строители всегда готовили свои подарки москвичам. Чем порадуете в этом году?

Бочкарев: Интересных объектов в сентябре планируется ввести в строй много. Например, Дворец водных видов спорта в "Лужниках", в котором будет один бассейн с 10 50-метровыми олимпийскими дорожками и два – с шестью 25-метровыми. Кроме того, там разместится целый комплекс водных развлечений: вертикальная труба, морская волна и многие другие.

Туда можно будет приходить всей семьей на целый день и не заскучать. Первых учеников ждет самая большая школа в стране на 2500 учащихся, которую город построил на ЗИЛе. Планируем ввести уникальный спорткомплекс по пятиборью в поселке Северный и физ культурно-оздоровительный комплекс для занятий дзюдо в Свиблово. Всех подарков не перечислишь, да и пусть они лучше станут сюрпризом для горожан.

 

Акцент

Теперь, когда до Внуково осталось всего несколько километров, было бы неправильно останавливаться. Надеюсь, две станции метро на этом отрезке заработают к 2022 году.

Андрей Бочкаревв: Новый медицинский центр в Коммунарке, который в сентябре войдет в строй, станет одним из самых высокотехнологичных в столице.

 

Проценко Любовь

Версия для печати
screenRenderTime=1