СМИ об РЖД

Врач плюс технический специалист – в одной бригаде

На ОЖД рассмотрели итоги работы инженерно-врачебных бригад за первое полугодие 2015 года.

Эти бригады созданы для сохранения жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности, продления их профессионального долголетия. Они действуют в соответствии с Положением, утвержденным приказом начальника ОЖД от 02.03.2015 "О создании комитета по охране труда и здоровья". На полигоне нашей дороги созданы и функционируют 139 инженерно-врачебных бригад (ИВБ).

Жизненный смысл этого начинания в том, чтобы медики вместе с представителями различных производственных сфер проводили совместную работу, суть которой в следующем: существующие условия труда и отсутствие заботы о себе не должны доводить человека до преждевременной смерти или болезни. У ИВБ много и других задач, но главная именно в этом. Формы работы – проверки существующих условий и режимов труда и отдыха, анализ причин заболеваемости, разработка профилактических мероприятий и т. д. Для информации: с начала текущего года на полигоне ОЖД допущено 9 случаев естественной смерти, что превышает показатели прошлого года (8 случаев за весь 2014-й). Тревожной является статистика и за период с начала 2003 года.

Основополагающей причиной всех случаев естественной смерти на работе стали хронические заболевания сердечно-сосудистой системы.

На заседании комитета по охране труда и здоровья региональной оперативной комиссии под председательством главного инженера ОЖД Валерия Танаева отмечено, что наибольшую активность в работе проявили ИВБ Санкт-Петербург-Витебского, Санкт-Петер­бургского, Петрозаводского территориальных управлений железной дороги, менее активны ИВБ Мурманского территориального управления.

Увы, на сегодняшний день далеко не во все инженерно-врачебные бригады входят сотрудники учреждений здравоохранения ОАО "РЖД". По итогам работы за первое полугодие 2015 года определены лучшие инженерно-врачебные бригады. Они входят в структурные подразделения дирекций: моторвагонного подвижного состава, по эксплуатации зданий и сооружений, инфраструктуры.

На заседании комитета по охране труда и здоровья решено организовать проверку режимов труда и отдыха представителей профессий группы риска: монтеров пути, машинистов, электромонтеров, слесарей по ремонту подвижного состава, работников в возрасте от 30 до 40 и от 50 до 60 лет, провести анализ результатов прохождения предрейсовых медицинских осмотров. Также здесь определены цели на дальнейший период.

Фото: Иван Куртов.

 

Владимир Викторов

Версия для печати
screenRenderTime=1