СМИ об РЖД26.06.2015Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)
Железно – дорожное здоровье
Станислав Емашов, заместитель главного врача НУЗ ДКБ им. Н.А. Семашко на станции Люблино ОАО "РЖД". Корр.: Станислав Григорьевич, работники локомотивных бригад часто сетуют на слишком строгий медицинский контроль. Говорят: "Врачи нас, наверное, в космос готовят. Чуть пульс учащается, сразу отстраняют от рейса". Насколько, на ваш взгляд, справедливы эти претензии? С. Емашов: Вы только представьте себе, что может произойти, если вдруг у машиниста сердечный приступ. Ответственность за это, кстати, несут все, включая медиков, – в каком состоянии мы допустили его в рейс. Наша главная задача – медицинское обеспечение безопасности движения поездов. На ее решение и направлены предварительный, периодический и предрейсовый медицинские осмотры, психофизиологическое сопровождение. Строгий контроль – это не каприз, мы действуем в соответствии с нормативно-правовой базой. Для каждого работника цеховой терапевт подбирает индивидуальные нормы допуска по артериальному давлению и частоте пульса, при необходимости дает рекомендации по медикаментозному лечению. К здоровью локомотивных бригад всегда было и будет особое внимание. Корр.: У некоторых людей боязнь белого халата. Как только увидят медицинского работника, сердце начинает колотиться... С. Емашов: Поэтому мы два года назад ввели специальную форму для персонала кабинетов предрейсового медицинского осмотра (ПРМО), чтобы исключить такую реакцию людей на белый халат. Корр.: Какой сейчас процент отстранения от рейсов? С. Емашов: По итогам последних четырех месяцев & Беседовала Светлана Серебряная Тематика: Здравоохранение
|