СМИ об РЖД

Транспортники объединяют усилия

В конце марта руководители Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС), являющегося постоянно действующим секретариатом международных евроазиатских конференций по транспорту, провели в Москве брифинг для представителей посольств стран СНГ и средств массовой информации в рамках подготовки к Третьей международной евроазиатской конференции по транспорту, которая намечена на будущий год.
     Открывая его, вице-президент ЕАТС Юрий Щербанин подчеркнул, что главной задачей союза его организаторы считают координацию сотрудничества российских и зарубежных деловых кругов с государственными органами и международными организациями по реализации международных соглашений в области евроазиатских транспортных связей. Не менее важно формирование единого поля взаимодействия между транспортными и страховыми компаниями, грузовладельцами и финансовыми институтами в области логистики и инвестиционной деятельности.
     Как известно, Евроазиатский транспортный союз был учреждён в мае прошлого года при поддержке Министерства транспорта и Министерства путей сообщения РФ в качестве некоммерческой организации. ЕАТС намерен активно содействовать развитию транспортной инфраструктуры и формированию международных транспортных коридоров в России, тем самым помогая Минтрансу и МПС. Для решения связанных с этим практических задач союз привлекает международные и национальные финансовые организации.
     На брифинге, естественно, шла речь о развитии базовых международных коридоров -Транссиб и "Север - Юг", а также коридора "Запад - Восток", обеспечивающего доставку грузов из северо-восточных провинций Китая через наши дальневосточные порты в США. В частности, в выступлении председателя исполкома КТС (координационное транспортное совещание) министров транспорта государств -участников СНГ Евгения Казанцева отмечалась необходимость наращивать усилия по развитию инфраструктуры транскаспийского коридора. Если Россия промедлит с его созданием, то транзитные грузы в Европу из Индии, Пакистана и других стран Азии могут пойти по другим маршрутам, минуя нашу территорию. И прежде всего говорилось о небезызвестной программе "ТРАСЕКА".
      Правда, существенным недостатком коридора "Север -Юг" является отсутствие прямого соединения железных дорог Ирана и России. Такой вариант был бы для нас особенно привлекательным, но для его реализации необходимо проложить сравнительно небольшой участок железной дороги на территории Ирана и частично модернизировать колею на территории Азербай-джана. Тогда можно было бы организовать курсирование контейнерных поездов из Азии в Европу и обратно.
     Чисто железнодорожный маршрут и смешанный железнодорожно-водный неплохо дополняли бы друг друга. Их совокупная мощность позволила бы переключить на себя значительную часть грузооборота данного региона, оцениваемую в 50 миллионов тонн в год, и соответственно получать неплохие доходы от транзита. В случае осуществления такого проекта Россия изменила бы баланс грузопотоков в свою пользу и стала надёжным связующим звеном между странами Азии и Европы(...)
     Транссиб имеет несомненные перспективы. Если из Японии в Гамбург водным транспортом груз доставляется за 35 - 40 дней, то поездом из дальневосточных российских портов в тот же адрес за 15-17. Эти цифры говорят сами за себя. Международный координационный совет по транссибирским перевозкам вместе с МПС и Минтрансом предпринимает энергичные действия для улучшения качества обслуживания клиентов, обеспечения сохранности грузов, внедрения сквозных тарифных ставок и т.д. В стадии решения вопросы о создании единого оператора для всего этого маршрута, ликвидации тарифных нестыковок (...).
     С целью координации работы ЕАТС сформирован Наблюдательный совет, который возглавил первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин. В состав этого совета вошли руководители крупнейших из перечисленных выше компаний. Создан также Управляющий комитет во главе с председателем исполкома КТС Евгением Казанцевым. А включение в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" подпрограммы "Международные транспортные коридоры" свидетельствует о том, что государство считает это направление деятельности транспортников приоритетным.

Николай ДАВЫДОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1